ГП "Администрация морских портов Украины" завершило работы по эксплуатационному дноуглублению в порту Херсон. Общий объем изъятого грунта составил более 400 тыс. куб. м. Это уже четвертый порт, в котором с начала года были восстановлены паспортные глубины.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на АМПУ.
"В этом году мы уже провели дноуглубление в портах Одесса, Черноморск, Измаил. Теперь к ним добавился еще и в Херсон. Кроме этого сейчас продолжаются работы в Николаеве, а также в двух украинских портах на Азове - Мариуполе и Бердянске. Таким образом АМПУ, как мы и планировали, в 2019 году проведет эксплуатационное дноуглубление сразу в 7 портах", - заявил руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс.
В соответствии с договором подрядчик - ООО "СМД ИНВЕСТ", которого АМПУ выбрало на открытом тендере в системе электронных закупок Prozorro, восстановил паспортные глубины в акватории морского порта Херсон, операционной части у причалов, на участках подходного канала к порту и на подходном канале к карьеру с. Рыбальче.
По завершению дноуглубительных работ глубина подходного канала (речная часть ХМК) до морского порта Херсон составляет - 8,25 м, якорных мест - 8,25 м, подходного канала к песчаному карьеру с. Рыбальче - 4,1 м. Показатели глубины на операционной части акватории приведены в соответствие с паспортными и имеют следующие значения:
- у причалов Херсонского филиала ГП "АМПУ" - от 2,5 м (№7) до 8,5 м (№№ 4, 5, 6);
- у грузовых причалов, на которых работает филиал "Херсонский речной порт" АСК "Укрречфлот" - от 3,3 м до 4,4 м;
- у причалов портового оператора ООО "Смарт-Мэритайм групп" -7,0 м;
- у причалов Херсонского представительства ГП "Предприятие по обеспечению нефтепродуктами" - от 4,1 м до 9,6 м;
- у причалов морского терминала ХГЗ "Паллада" от 4,6 м до 6,0 м.
Ранее ЦТС информировал, что филиал "Дельта-лоцман" ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) в конце июля начал эксплуатационное дноуглубление на первом колене Херсонского морского канала (ХМК) с целью поддержания его паспортных глубин.