Stadler заключил свой первый контракт в Турции. Первым получателем локомотивов швейцарской компании в стране станет перевозчик Körfez Ulaştırma, принадлежащий нефтяному концерну Tüpraş, пишет ЦТС со ссылкой на Rynek Kolejowy.

Турецкий оператор заказал у Stadler семь гибридных локомотивов Eurodual. Шестиосные транспортные средства будут использоваться для грузовых перевозок по стране. Также, согласно контракту, Stadler будет обслуживать локомотивы в течение восьми лет с момента поставки. Первый локомотив должен быть доставлен в 2021 году.

Данные локомотивы станут первыми гибридными рельсовыми транспортными средствами в Турции. Заказчик выбрал такое решение из-за специфики обслуживаемых маршрутов, включающей участки, электрифицированные переменным током 25 кВ, и без тяговых сетей. Перевозчик также стремится к высокой мощности: локомотивы должны иметь возможность тянуть поезда весом до 2 тыс. тонн на линиях со значительными уклонами пути.

Как утверждает производитель, благодаря использованию шести ведущих мостов и современной системы контроля тяги, тяговое усилие составит 500 кН. Мощность локомотива при работе исключительно на электрическом модуле составляет 6,15 МВт, а с использованием двигателя внутреннего сгорания - 2,8 МВт.

Планируется, что впоследствии общее количество шестиосных локомотивов нового поколения, поставленных компанией Stadler, увеличится до 74 экземпляров.

"Мы рады доверию к нам. Вместе с локомотивами нового поколения мы предлагаем перевозчикам многочисленные экономические и экологические преимущества", - говорит управляющий директор Stadler Valencia Иньиго Парра.

Körfez Ulaştırma является первым турецким частным железнодорожным перевозчиком, получившим лицензию на перевозку грузов по основным линиям (власти Турции начали выдавать их два года назад). Он начал перевозку в декабре 2017 года и с тех пор объем перевозок составил около 3 млн тонн. Компания намерена расширить свой подвижной состав (в настоящее время это 439 вагонов и 10 собственных и арендованных локомотивов) в связи с планами увеличить долю на транспортном рынке.

Ранее ЦТС писал о том, что чешская локомотивостроительная компания CZ LOKO отправила два первых маневровых тепловоза EffiShunter 600 из шести предусмотренных по контракту для крупнейшего турецкого металлургического комбината в Искендеруне.