В морском порту Мариуполь продолжается реализация масштабного проекта дноуглубления, цель которого - восстановление паспортных глубин на подходах к порту и у причалов для увеличения проходной осадки судов, а следовательно, и объемов перевалки.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Сейчас проходная осадка по каналу Угольной гавани уже увеличена с 7,7 до 7,8 м, в перспективе ее планируется довести до 8 метров.
"Поддержание паспортных глубин в портах - это одна из главных задач АМПУ, согласно Закону "О морских портах". Увеличение проходной осадки в Мариуполе в этом году - это результат эффективной работы собственного флота АМПУ и подрядчика, которого нам удалось привлечь к реализации проекта в системе электронных торгов ProZorro. С начала года объем дноуглубления в Мариуполе уже составил более 425 тыс. куб. м, из которых наша "Меотида" отработала более 175 тыс. куб. м, а флот подрядчика, который начал работу в начале июля - более 250 тыс. куб. м. Это позволило уже с 3 августа гарантировать безопасное прохождение подходного канала Угольной гавани для судов с осадкой 7,80 м. В перспективе осадка должна достичь 8 метров", - прокомментировал ход работ руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс.
Общий объем работ по проекту АМПУ по эксплуатационному дноуглублению в порту Мариуполь составляет 1,98 млн куб. м - 1,87 млн кубометров в подходном канале и 115 тыс. кубометров - в акватории порта.
Работы выполняет флот подрядчика ООО "Специализированное техническое бюро Азимут" в составе самоотвозной шаланды с грейфером Seal Sands и трех землесосов - Jose Duarte, Gigante I и Umd Hercules, параллельно с которыми работал собственный землесос АМПУ "Меотида", который сейчас осуществляет дноуглубление в порту Бердянск.
Дноуглубление в порту Мариуполь - один из приоритетов для АМПУ, поскольку от стабильной работы этого порта зависит экспорт промышленной и аграрной продукции отечественных производителей на юго-востоке страны.
Общий объем инвестиций Администрации морских портов Украины в развитие инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск течение 2018-2020 годов составляет около 1 млрд гривен. Кроме масштабных проектов дноуглубления в обоих портах, речь идет, в частности, о реконструкции причала №4 для работы нового зернового терминала, который строит в Мариуполе госстивидор "ММТП".
Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина - 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории - 874 тыс. куб. м в год. Проектная глубина у причалов порта - от 8 до 9,75 м, подходного канала - 9,15 м, акватории - 9,75 м.
Напомним, в ноябре 2017 года, из-за существенного обмеления, для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м.
С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 03 августа 2019 года - до 7,8 м.
Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует АМПУ в Мариупольском морском порту, должно стать восстановление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.
Ранее ЦТС писал о том, что в Мариупольский порт под погрузку зерновых пришли сразу 4 судна.