Азовский судоремонтный завод (АСРЗ) посетили представители посольства США, пишет ЦТС.
В рамках рабочего визита в Мариуполь, делегация посольства США посетила производственную площадку Азовского судоремонтного завода. Речь шла о текущем состоянием дел на предприятии в непростых условиях военного конфликта на Востоке Украины и "Керченского кризиса".
В составе делегации были советники Министерства инфраструктуры Украины - представители Казначейства США, консультанты по инфраструктуре Управления технической помощи Адам Вайтмен и Джон Арнольд, третий секретарь посольства США Лаура Валерия Солано, экономический аналитик посольства США Елена Сочнева. Главная цель визита американской делегации - определить перспективы развития для предприятий всех видов собственности, оперирующих в Мариупольском порту. Во встрече также приняли участие представители ГП "Мариупольский морской торговый порт", Мариупольского филиала ГП "АМПУ", генеральный директор ООО "СРЗ" Олег Турский, генеральный директор ООО "УкраТрансАгро" Павел Плотников, консультант по развитию бизнеса УК "Мариупольская инвестиционная группа" Дмитрий Ляшов.
Представители ГП ММТП констатировали, что грузооборот государственного порта снизился в три раза, и тенденция сохраняется, а также отчитались о ходе реализации инвестиционного проекта строительства зернового терминала, запуск которого намечен на 2019 год.
В свою очередь, представители частного бизнеса, в частности, Павел Плотников, напротив, сообщил о росте объемов перевалки и выходе вверенного ему предприятия на уровень производства, превышающий довоенный период.
Дмитрий Ляшов поднял вопрос о необходимости особого внимания к АСРЗ, как к уникальной бизнес-площадке. "Без современного судоремонтного предприятия планы развития портов Мариуполь и Бердянск практически ничтожны. В связи с аннексией Крыма сегодня АСРЗ - единственное многопрофильное судоремонтное предприятие на подконтрольной Украине территории Азовского моря, - подчеркнул Ляшов. - Именно наличие надежной судоремонтной базы обеспечивает жизнедеятельность портофлота обоих портов и гарантирует перспективы развития".
По его оценке, АСРЗ имеет высокую инвестиционную привлекательность. Однако в рамках действующего законодательства привлечение инвестиций для модернизации предприятия невозможно. "Приватизация - единственный верный путь привлечения инвестиций для повышения конкурентоспособности этого уникального предприятия. Эту позицию поддерживают и в Мининфраструктуры, и в Минэкономики".
Напомним, МЭРТ подготовило новую концепцию приватизации на 2018-2020 годы, согласно которой АСРЗ может быть исключен из перечня объектов, запрещенных к приватизации.
В Минэкономразвития уточняют, что разработанный ведомством проект закона "О перечне объектов государственной власти, которые не подлежат приватизации" с обновленным списком предприятий, уже согласован со всеми заинтересованными сторонами и готовится к рассмотрению Кабинетом министров.
Читайте также: АСРЗ отправил партию грейферов в Запорожье (фото)