Курортный город Канн намерен ввести жесткие экологические ограничения в отношении круизных судов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ТАСС.

Как показало исследование, проведенное по заказу городских властей, за 12 месяцев круизные лайнеры приносят с собой в Канн загрязнение, сравнимое с тем, которое могло бы исходить от одного миллиона автомобилей. Теперь, начиная с 2020 года, вводится, в частности, правило, запрещающее туристическим судам пересекать границу внешней акватории порта в случае, если они используют топливо с содержанием серы, превышающим 0,1%.

Это более жесткая норма в отношении топлива, чем та, что действует с 2015 года во всей Франции и ограничивает содержание серы в топливе пассажирских кораблей 1,5%. Для остальных же судов она равна 3,5%, но только в том случае, если стоянка лайнера не превышает двух часов.

Канн - четвертый по значимости туристический порт Франции - он уступает только Марселю, Аяччо и Гавру. Власти рассчитывают, что в этом году на борту круизных лайнеров в город прибудут не менее 400 тыс. туристов, которые потратят в Канне порядка 56 млн евро.

Ранее ЦТС писал о том, что жители Лиссабона недовольны наплывом туристов, круизным портом и аэропортом. За последние пять лет турпоток в Лиссабон вырос на 81% и достиг 30 млн человек в 2018 году. Отчасти это произошло благодаря открытию нового круизного порта два года назад. Ежегодно порт принимает около 300 гигантских лайнеров, по итогам 2019 года им воспользуется как минимум 600 тыс. круизных пассажиров. Огромные объемы выбросов твердых частиц и диоксида серы (SO2) от круизных лайнеров уже сделали порт Лиссабона шестым по загрязненности во всей Европе.