АО "Укрзализныця" решила разработать собственную систему онлайн-продажи билетов.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.
"Мы уже начали разработку альтернативного сервиса и обратились к ведущим банкам страны с предложением заключить прямые договоры на использование их шлюза, без компаний-посредников", - сказал директор филиала "Главный информационно-вычислительный центр" АО "Укрзализныця" Александр Войтко.
"Укрзализныця" заявляет, что частная компания ООО "Унит" в результате сговора с бывшими сотрудниками АО "Укрзализныця" зарабатывали десятки миллионов гривен на онлайн-продажах железнодорожных билетов.
"Разработчик онлайн-системы продажи билетов ООО "Унит" стало "прокладкой" между "Укрзализныцей" и клиентом при покупке билетов через интернет", - сообщает "Укрзализныця".
В течение 2017-2018 годов руководители "Унит" в сговоре с бывшими работниками "Укрзализныци" завладели деньгами госкомпании на общую сумму около 51,2 млн гривен.
"Унит" разработала сайт онлайн-продажи билетов booking.uz.gov.ua таким образом, чтобы при оплате билетов банковскими картами использовался платежный шлюз.
"Это платежная площадка является посредником между сайтом продажи билетов и банками-эквайрами, через который проводятся транзакции купли-продажи билетов. В ходе проверки мы установили, что, как ни странно, компания-разработчик прописала на сайте собственный платежный шлюз - Plategka.com", - сообщает Войтко.
"После чего они заключили ряд "эксклюзивных" договоров с банками-эквайрами в качестве "агента", согласно которым банки обязаны выплачивать ООО "Унит" так называемое "вознаграждение агенту" в размере 0,8% за каждый успешную транзакцию покупки пассажирами билетов", - отметил Войтко.
"Укрзализныця" считает такие действия незаконными, ведь соглашение с ООО "Унит" не предусматривало использование шлюза компании-разработчика.
"Укрзализныця" объявила открытые торги по закупке двух услуг: платежного шлюза и поддержки веб-сервиса. Но "Унит" начала блокировать закупок путем жалоб в Антимонопольный комитет Украины.
"Укрзализныце" удалось провести открытые торги в системе ProZorro. Победителем поддержки веб-сервиса была выбрана другая компания. "Укрзализныця" заявляет, что "Унит" продолжает получать свою незаконную комиссию с продажи билетов.
"Кроме того, "Укрзализныця" в последнее время все чаще фиксирует сбои в системе онлайн-продажи билетов booking.uz.gov.ua, которые удивительным образом совпадают с результатами торгов не в пользу ООО "Унит", - сообщает "Укрзализныця".
Руководство "Укразлизныци" называет такие действия шантажом и призывает правоохранителей провести расследование.
Напомним, систему электронной продажи билетов на железной дороге с 2010 года контролирует не "Укрзализныця", а частное ООО "Унит", получающее плату за разработку и поддержку системы, а также 5 гривен с каждого проданного билета.
Сама фирма победила в тендере "Укрзализныци", предложив более высокую цену, а затем заказала выполнение работ у своего же конкурента на тендере с более низкой ценой.
При этом сегодня не "Укрзализныця", а "Унит" определяет, кому разрешить продавать железнодорожные билеты, а кому нет. В ноябре 2014 года компания отключила от продажи билетов Расчетный центр Министерства инфраструктуры. Позже не разрешила государственному "Ощадбанку" продавать билеты государственной "Укрзализныци".
В конце июня компания "Унит" обратилась с открытым письмом к СМИ и главе УЗ Евгению Кравцову, в котором объяснила свое видение ситуации, сложившейся вокруг системы "Электронный билет".
"На сегодняшний день организованной группой должностных лиц АО "Укрзализныця" в сговоре с частной компанией принимаются меры, направленные на выведение из-под контроля УЗ системы с последующей передачей ее в управление частной компании", - заявили в компании "Унит".
"Для достижения этой цели должностными лицами филиала "ГИВЦ" АО "Укрзализныця" искусственно создаются перебои в работе системы, а в дальнейшем система может быть принудительно остановлена этими лицами, чтобы обвинить разработчика системы - ООО "Унит". Такие деструктивные действия должностных лиц могут привести к полной остановке системы, подрывают работу стратегического для Украины предприятия", - добавили в компании.
12 июля компания "Унит" потребовала опровержения информации, изложенной Александром Войтко о том, что "Унит" "годами зарабатывал на онлайн-продаже железнодорожных билетов десятки миллионов гривен".
"Информация заявленная господином Войтко, является откровенной ложью и манипуляцией. На момент внедрения официального сайта по продаже электронных билетов booking.uz.gov.ua в 2012 году Войтко А.С. лично отвечал за диджитализацию пассажирского направления УЗ, занимая должность первого заместителя ГИВЦ. Он лично согласовывал всю техническую документацию и договора на внедрение проекта. Об этом свидетельствуют его подписи на соответствующих документах, которые прилагаются, и с которыми могут ознакомиться правоохранительные органы.
Более того Войтко А.С. как председатель комиссии лично принял систему и сайт booking.uz.gov.ua в постоянную эксплуатацию (соответствующая копия прилагается)".
В "Унит" уверяют, что их компания не смогла бы организовать сбои с системе продаж билетов. "Относительно заявленных господином Войтко сбоев в работе системы сообщаем, что действующий программно-аппаратный комплекс по продаже электронных билетов и сайт booking.uz.gov.ua принадлежат АО "Укрзализныця", размещены на ее серверах и эксплуатируются ГИВЦ. Компания "Унит" не имеет доступа к системе. В то же время сотрудники "Унит" всегда помогают ГИВЦ в тех или иных вопросах технической поддержки системы и к нам постоянно поступают обращения от ГИВЦ".
О планах УЗ создать новую систему онлайн-продажи билетов, в компании "Унит" заявили: "Подтверждается тот известный факт, что должностные лица УЗ в сговоре с ООО "Витесс" осуществляют закупку копии системы в рамках заключенного с нарушением законодательства договора, что подтверждается выводами Государственной аудиторской службы Украины. Договор заключен по переговорной процедуре, без проведения процедуры открытых торгов. Стоимость контракта составляет рекордные 21 млн гривен, половина из которых авансом была перечислена ООО "Витесс" сразу же после подписания договора. Таким образом, должностные лица "Укрзализныци" громкими заявлениями пытаются оправдать свои незаконные действия, в отношении которых правоохранительными органами уже ведутся досудебные расследования в рамках открытых уголовных производств".
Ранее ЦТС писал о том, что 13 июня, накануне массовых отпусков, сайт онлайн-продажи билетов УЗ не работал. Перед отпуском украинцы пытались приобрести билеты на поезда, однако не могли этого сделать.