В Узбекистане на базе аэродрома "Ташкент-Восточный" продолжаются строительные работы по созданию двух взлетно-посадочных полос. Их строят железнодорожники из "Узбекских железных дорог".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на railway.uz.

Новый аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиною 4 километра и шириною 75 и 60 метров соответственно. В строительно-монтажных работах по их прокладке задействовано более 100 единиц спецтехники, а также столько же специалистов и строителей. При строительстве учитываются все международные требования для обеспечения высокого уровня безопасности полетов.

В железнодорожной компании Узбекистана сообщили о том, что строительство взлетно-посадочной полосы является наиболее важной составляющей аэропортового комплекса. К строительству привлечены опытные специалисты, мощная техника. Говоря о последнем, отметим, что в целях качественного проведения строительно-монтажных работ на уровне современных требований накануне в Ташкент был завезен современный комплекс, предназначенный для укладки бетонной части взлетно-посадочных полос. Дорожно-строительная техника Wirtgen германского производства, которая способна выполнять бетонные работы до 50 метров/час. Спецтехника способна заливать качественный бетон до 11,25 метров в ширину. Эта технология также автоматически контролирует плоскость прокладываемой трассы.

При строительстве взлетно-посадочных полос бетон укладывается в два слоя. Новая техника будет прокладывать второй слой взлетно-посадочных полос толщиной 40 сантиметров. На данном этапе планируется выполнить всего порядка 42 тысяч кубометров бетонных работ.

Строительство Ташкентского международного аэропорта осуществляется поэтапно. Генеральный план комплекса разработан АО "Boshtransloyiha". Согласно проекту, воздушная гавань будет иметь два терминала. Первый из них предназначен для встреч глав государств, официальных лиц и делегаций. Второй рассчитан для обслуживания пассажиров и представителей деловых кругов в соответствие с международными стандартами. Также в новом воздушном комплексе запланировано организовать работу современного грузового терминала.

Проектом предусмотрено оснащение аэродрома современным светосигнальным, радиотехническим и метеорологическим оборудованием категории "III ИКАО", которое обеспечит взлет и посадку воздушных судов в сложных метеоусловиях. В настоящее время выполнены 17 тысяч кубометров бетонных работ на первой взлетно-посадочной полосе, объем выполненных земляных работ по строительству второй взлетно-посадочной полосы равен 125 тысяч кубометров.

Сдача первого этапа проекта намечена на 2020 год.

Ранее ЦТС писал о том, что "Узбекские железные дороги" запустили автобусный сервис. Железнодорожная компания будет возить туристов по Ташкенту и его окрестностям.