Оператор инфраструктуры железных дорог Великобритании Network Rail проявил заинтересованность в приобретении части активов британской сталелитейной компании British Steel, которая в мае 2019 года, после неудавшихся переговоров с правительством о предоставлении крупного займа, была объявлена банкротом.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
В Network Rail сообщили, что подготовлено предварительное предложение по возможному приобретению производственной площадки British Steel в Сканторпе, где осуществляется сварка, окончательная обработка, а также хранение рельсов.
Network Rail наиболее предпочтительным считает вариант, при котором покупатель приобретет активы British Steel целиком и непрерывный производственный цикл после покупки будет сохранен.
Network Rail преследует две цели на данном этапе: оказать поддержку British Steel и обеспечить бесперебойную работу железнодорожной инфраструктуры.
Network Rail ежегодно закупает у British Steel как минимум 100 тыс. тонн рельсов. Железные дороги Великобритании находятся в сильной зависимости от British Steel, которая поставляет для них до 97% всего объема используемых при укладке пути рельсов.
Интерес в покупке бизнеса British Steel целиком или его части проявили порядка десятка компаний, хотя ранее, по сообщению газеты The Guardian, предварительные запросы по возможной сделке поступили от 80 различных организаций. В числе потенциальных покупателей называют и таких крупных игроков, как индийская компания JSW и российский Евраз.
Несмотря на банкротство, British Steel продолжает работать в нормальном режиме, а компенсационные выплаты правительства позволяют выплачивать зарплату рабочим, большинство из которых заняты в металлургическом производстве в Сканторпе.
Если все же не найдется такого покупателя, который смог бы приобрести все активы British Steel целиком, то не исключен вариант, что государство возьмет компанию под свой контроль.
Ранее ЦТС писал о том, что железные дороги Великобритании за год перевезли 1,76 миллиарда пассажиров.