В Китае завершили строительство аэропорта Дасин в Пекине, которое длилось 5 лет. В КНР называют новый аэропорт крупнейшим в мире.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на rynek-lotniczy.
Строительство нового аэропорта завершилось 30 июня. Соблюдение сроков стало возможным благодаря усердной работе и дисциплине команд, строящих новое сооружение.
Следующие три месяца будут посвящены подготовительным работам по запуску операций в новом аэропорту. Пекинский международный аэропорт Дасин станет "крупным международным авиационным узлом, обеспечивающим развитие страны, и комплексным транспортным узлом в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй".
Площадь здания терминала воздушной гавани составляет 1 млн кв. м, что делает его вторым крупнейшим зданием терминала аэропорта в мире после нового аэропорта Стамбула. Площадь всего аэропорта составляет 47 кв. км. У него будет 4 взлетно-посадочных полосы и 80 выходов на посадку (для сравнения, в новом аэропорту Стамбула пока работают 2 ВПП, но их количество планируют увеличить до 6; также там имеется 143 гейта для выхода на посадку).
Новый аэропорт Пекина примет часть трафика Бэйцзин, который до сих пор был главным аэропортом столицы Китая. Этот аэропорт, расположенный в северо-восточном пригороде Пекина, в прошлом году впервые и, вероятно, в последний раз в истории, обслужил более 100 млн пассажиров. CAAC сообщает, что после открытия международного аэропорта Дасин, расположенного в 46 км к югу от центра Пекина, количество пассажиров, обслуживаемых аэропортом Бэйцзин, сократится до 82 млн в год.
Власти Китая планируют, что новый пекинский аэропорт будет обслуживать 45 млн пассажиров ежегодно до 2021 года, а к 2025 году уже 72 млн пассажиров в год. Проектная же мощность - 100 млн пассажиров в год.
Основными авиаперевозчиками в новом аэропорту станут China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Китайские восточные авиалинии возлагают большие надежды на Дасин. Хуан Пу, главный менеджер по планированию и координации China Eastern Airlines в Пекине, сказал, что новый гигантский аэропорт также станет ключевым транспортным узлом, соединяющим регионы, которые участвуют в китайской инициативе "Один пояс, один путь", и авиакомпании, которые в нем будут работать, также будут участвовать в реализации проекта. Большинство обозревателей отрасли считают, что China Eastern Airlines получит выгоду от новой организации воздушного транспорта в столице, которая теперь будет иметь два основных центра в двух важнейших городах Китая - Пекине и Шанхае. Работа в новом аэропорту Дасин создаст шанс для долгосрочного развития шанхайской авиакомпании, поэтому авиакомпании готовы сделать его своим главным базовым аэропортом.
Международный аэропорт Пекин Дасин позволит китайским авиалиниям получить больше слотов, необходимых для открытия международных маршрутов из Пекина.
Уже сейчас, в ожидании открытия своего нового хаба, авиакомпания China Eastern значительно расширила сеть международных рейсов, сосредоточившись на Европе, Америке, Океании, Японии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. Только в этом году авиакомпания начала полеты по маршрутам Тайюань-Шанхай-Чикаго, Шанхай-Ивате и Гуанчжоу-Нагоя и Шанхай-Будапешт, которые выполняются авиакомпанией Shanghai Airlines. Скоро из нового пекинского аэропорта China Eastern откроет рейсы в Париж и Лондон.
Изначально китайские авиационные власти объявили о строгом распределении перевозчиков в обоих аэропортах с точки зрения альянсов. Однако в конечном итоге победил более гибкий подход. Принадлежащий Star Alliance национальный авиаперевозчик Китая, Air China, будет в основном использовать существующий аэропорт Бэйцзин, но ему также разрешили выполнять полеты из аэропорта Дасин.
Китайские авиационные власти объявили, что иностранные перевозчики смогут выбирать, хотят ли они использовать аэропорт Бэйцзин или Дасин, или же организовывать рейсы в оба аэропорта.
Ранее ЦТС писал о том, что в китайском Харбине планируют построить аэропорт в виде снежинки. Аэропорт будет принимать 43 млн человек в год и обеспечит 320 тыс. перелетов.