Запуск сервиса, подобного Uber Shuttle, способен сделать столичный рынок пассажирских перевозок прозрачнее.

Об этом в эксклюзивном материале ЦТС сообщил глава общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков. Он считает, что запуск подобного сервиса - это на данный момент закономерный вариант развития общественного транспорта в Киеве.

"Ведь численность лиц, занятых в пассажирских автоперевозках в столичном регионе составляет около 4 тыс. человек. Примерно столько же - транспортных средств, используемых в процессе данного вида перевозок. Денежный оборот указанного рынка услуг в масштабах Киевской области составляет около 2 млрд гривен в год. Региональный рынок пассажирских перевозок не структурированный, монетизация носит стихийный характер, - отметил Гвоздиков, добавив, что для сознательных перевозчиков сотрудничество с сервисом - это возможность хорошо и стабильно зарабатывать без коррупционных составляющих. - Например, можно перестать делиться с чиновниками за право обслуживать маршрут".

Проблема маршруток в городе, в том виде в котором они есть сегодня, связана с тем, что большинство перевозчиков работают в "тени", что сказывается на бюджете города и, как следствие, на его развитии.

Председатель бюджетного комитета общественного совета Министерства финансов Тарас Козак отмечает, что Uber Shuttle только начинает работать в Киеве как пилотный проект. Поэтому, объемы уплаченных налогов будут достаточно небольшими. Однако, по его словам, доходы сегодняшних маршрутчиков в основном в "тени" и введение прозрачных налоговых схем задаст новые стандарты и принесет пользу бюджету Киева.

Ранее ЦТС писал о том, что с помощью е-билета в пассажирском транспорте Киева оплатили 28 млн поездок за 6 месяцев 2019 года. Из них безналичным способом оплатили 20,5 млн поездок только наземным транспортом. Несмотря на очереди в кассах и неудовлетворительное состояние валидаторов, оплата проезда в городском транспорте безналичным способом становится все популярнее.