1 июля 2019 года вступают в силу новые изменения в государственные строительные нормы проектирования автостоянок и гаражей, которые вводят возможность устраивать удобные перехватывающие стоянки на въезде в центр крупных городов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на БизнесЦензор.

Такое заявление сделал заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.

По словам чиновника, такие парковки пользуются значительной популярностью за рубежом, в частности в Европе, так как позволяют уменьшить количество заторов на дорогах, решить проблему с нехваткой парковок в городах, повысить их экологическое состояние и наладить движение транспорта в центре.

"Вводим еще одну интересную европейскую практику для налаживания транспортного движения в городах - перехватывающие автостоянки, так называемые Park&Ride. Обычно они размещаются на окраинах или при въезде в центры крупных городов вблизи остановок общественного транспорта, чтобы владелец авто мог оставить свою машину и удобно пересесть на метро, автобус или трамвай. Плата за такую парковку стоит копейки по сравнению с парковками в центре, а во многих случаях вообще бесплатная", - рассказал Парцхаладзе.

"Кроме того, пользователи перехватывающих парковок могут со скидкой приобрести билеты на общественный транспорт "туда-обратно". Это действительно выгодно и для людей, и для города. Поэтому мы также нормировали такую возможность у наших ГСН", - отметил заместитель министра.

В соответствии со строительными нормами градостроительства такие перехватывающие автостоянки должны входить в состав транспортно-пересадочных узлов, должны предусматриваться в генеральных планах и комплексных схем транспорта крупных городов для удобной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой.

Их количество и вместимость определяется на основе расчетов перспективных пересадочных пассажиропотоков и пасажирооборота.

В новых изменениях в ГСН "Автостоянки и гаражи" отмечается, что перехватывающие парковки должны располагаться на подъезде к центральной части города вблизи железнодорожных станций, авиационных терминалов, станций метрополитена, остановок маршрутного такси и другого общественного транспорта.

Минимальное расстояние до указанных объектов - 150 м.

При этом до половины всех паркомест на перехватывающих автостоянках должны рассчитываться для хранения авто в течение дня, до 25% -для краткосрочного хранения в течение нескольких часов.

Ранее ЦТС писал о том, что Минрегион определил расстояние между новыми станциями метро. Согласно изменениям, расстояние измеряется между платформами двух станций и должно быть не менее 900 м и не более 3 км.