Первая линия метро протяженностью 26 км открыта в Ланьчжоу, столице провинции Ганьсу на северо-западе Китая.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Метро проходит под руслом одной из крупнейших в Азии реки Хуанхэ (Желтой) и пересекает четыре городских района с востока на запад. Таким образом, ввод линии в эксплуатацию позволит существенно снизить нагрузку на автомобильный мост через реку.

Строительство метро началось в 2014 году, а первые испытания прошли в декабре 2018 года. Тоннельный участок линии проходит через неустойчивый крупногравийный пласт почвы, уходящий на глубину от 200 до 300 м.

Читайте также: Строительство метро на Виноградарь: шахта и проходка тоннеля

В эксплуатацию запущены 26 поездов типа А, поставленные китайской компанией CRRC Changchun. Поезда состоят из вагонов с алюминиевыми кузовами - четырех моторных и двух прицепных. Депо для них располагаются в обоих концах открытой ветки метро.

На вступившей в эксплуатацию линии построено 20 станций, но одна из них пока еще не открыта. С запуском первой очереди второй линии метро две станции первой линии станут пересадочными. Вторая линия, протяженность которой с девятью станциями составит 9,1 км, пока находится в стадии строительства, а ее запуск в эксплуатацию намечен на конец 2021 года.

В дальнейшем планируется продление линии 1 на 7,2 км. Согласно долгосрочным планам, в Ланьчжоу предусматривается строительство пяти линий метро общей протяженностью 227,6 км.

По данным Ассоциации метро Китая, всего по состоянию на конец 2018 года в 35 городах страны действовали 185 линий этого вида транспорта, эксплуатационная длина которых достигала 5761 км.

Ранее ЦТС писал о том, что в Китае на высоте почти 5 километров открыли самый высокогорный автомобильный тоннель.