В компании BlaBlaCar прокомментировали планы выхода на украинский автобусный рынок, сообщив, что сосредоточат усилия на создании объединенной сети автобусных маршрутов и карпулинга.

Как пишет ЦТС, пассажирам предложат единую платформу, где они смогут найти оба транспортных решения

"Мы удвоим усилия для выхода на рынок автобусных перевозок в Украине, - заявил ранее один из основателей BlaBlaCar Николя Брюссон, которого процитировал journal.octobus.io. - Наш первый автобусный рейс BlaBlaBus уже запущен в Германии. Германия должна извлечь выгоду из выхода BlaBlaBus на рынок, ведь ценовой конкуренции станет больше, а также появится выбор для путешественников. Мы планируем соединить нашими рейсами 60 городов по всей Германии и Бенилюксу в течение первого года работы. Затем мы расширим охват BlaBlaBus на всю Европу".

В украинском офисе BlaBlaCar ЦТС дали пояснение относительно данного заявления. "Что касается Украины, то наш рынок существенно отличается от рынка автобусных перевозок в западноевропейских странах. На украинском рынке мы не планируем запускать автобусы под своим брендом. Мы понимаем, что рынок автобусных перевозок в Украине исторически формировался и сейчас функционирует по другим принципам. В отличие от западноевропейского, украинский автобусный рынок очень фрагментирован, здесь работают сотни крупных и мелких перевозчиков. Поэтому мы фокусируемся на партнерском подходе работы с максимальным количеством украинских перевозчиков и в данный момент работаем над тем, чтобы предложить рынку комфортную модель взаимодействия, от которой бы остались в выигрыше все участники рынка, особенно пассажиры", - сказал Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в Украине.

Он также добавил, что цель компании - "помочь украинскому рынку автобусных перевозок развиваться и эволюционировать, оцифровываться и становиться доступнее для потребителя". 

Читайте также: До конца 2019 года BlaBlaCar может стать платным в Украине

Что касается основателя BlaBlaCar и BlaBlaBus Николя Брюссона, то он связывает дальнейшее развитие бизнеса исключительно с автомобильным транспортом.

"Мы хотим стать отправной точкой для совместных путешествий автомобильным транспортом, - говорит Брюссон. - Наши приоритеты показывают, что миссия BlaBlaCar переросла карпулинг на дальние расстояния: мы хотим стать отправной точкой для совместных автомобильных путешествий. В контексте неотложной борьбы с глобальным потеплением, наш "враг" - пустая машина на трассе, и сейчас у нашей команды полно мотивации справиться с этой проблемой. В Европе подавляющее большинство (75-80%) междугородних поездок совершается на машинах, в среднем на борту автомобиля находится всего 1,9 человека. Раньше мы боролись с бессмысленной тратой ресурсов, заполняя пустые автомобили. Теперь, кроме этого, мы предлагаем автобусы в качестве альтернативы. Автобусам предстоит сыграть существенную роль в сокращении количества автомобилей на дорогах, уменьшении выбросов CO2 и снижении стоимости поездок".

Читайте также: В Германии электрофургоны Volkswagen будут оказывать услуги каршеринга (фото)

Брюссон обещает сконцентрировать усилия на создании объединенной сети автобусных маршрутов и карпулинга в глобальном масштабе.

"Мы сосредоточим наши усилия на создании этой объединенной сети автобусных маршрутов и карпулинга в глобальном масштабе. Мы предложим пассажирам единую платформу, где они смогут найти оба транспортных решения. Синергия этих двух видов перевозок позволит нам предлагать более низкие цены при одновременном улучшении сервиса. Мы можем сосредоточиться на автобусных маршрутах по самым популярным направлениям и предлагать карпулинг на низкозагруженных маршрутах, что позволит нам поддерживать цены на низком уровне в долгосрочной перспективе, а также снизить вредные выбросы в атмосферу", - рассказал он.

Читайте также: Карпулинг поможет сократить объем выбросов СО2 до 6,4 млн тонн к 2023 году

Эксперименты компании на рынке автобусных перевозок во Франции, которые проводились в 2018 году, показали, что объединение двух видов транспорта приводит к увеличению пассажиропотока и притоку новых клиентов (в 1.5 раза), без значительного уменьшения доли карпулинга.

Ранее ЦТС писал о том, что в Гepмaнию зaxoдит нoвый aвтoбуcный пepeвoзчик, кoтopый может стать кoнкуpeнтoм Flixbus. C 25 июня BlaBlaBus начинает обслуживать первый регулярный автобусный маршрут из Дрездена в Берлин.