В Виннице планирует собрать на базе троллейбусного депо "Винницкой транспортной компании" еще три троллейбуса.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Пассажирский транспорт.

12 июня 2019 года КП "Винницкая транспортная компания" объявила тендер в системе ProZorro на закупку трех кузовов троллейбусов с низким уровнем пола (машинокомплекты). Ожидаемая стоимость закупки - 9,6 млн гривен. Заявок от потенциальных участников тендера в ВТК ждут до 12 июля 2019 года, а электронный аукцион, который и определит победителя, состоится 19 августа 2019 года.

До этого, 23 мая 2019 года, ВТК объявила тендер на закупку трех комплектов электрооборудования для управления тяговым асинхронным двигателем троллейбуса. Торги по этому тендеру прошли 10 июня 2019 года, в них приняли участие два поставщика - ООО "Политехносервис" и ООО "Ди Элком Украина". Более низкую цену в процессе аукциона предложила компания "Политехносервис" - за три комплекта системы управления тяговым электродвигателем запросили 3,845 млн гривен. Однако, вчера, 18 июня 2019 года тендерный комитет "Винницкой транспортной компании" отменил результаты тендера и решил провести его повторно.

4 июня 2019 года был объявлен тендер по закупке трех тяговых асинхронных электродвигателей для троллейбуса. "Винницкая транспортная компания" предварительно оценила 3 электродвигателя 6ДТА.1 У2 либо их аналоги в 990 тыс. гривен. На электронном аукционе компания ООО "БКМ-Украина" выставила за них цену в 933 337,08 гривен и стала победителем аукциона.

Еще ранее "Винницкая транспортная компания" провела тендер по закупке 3 комплектов токоприемников (штанг) для троллейбусов. Поставлять их будет львовская компания "Интерпет", обойдутся три комплекта штанг в 450 тыс. гривен.

Читайте также: Винница сформировала парк из 10 трамваев VinWay

Закупки основных узлов и агрегатов для сборки винницкого троллейбуса позволяют приблизительно оценить его стоимость. Итак, кузов для будущего троллейбуса обойдется максимум в 3,2 млн гривен, комплект оборудования для управления тяговым электродвигателем - в 1,282 млн гривен, тяговый двигатель - в 311 тыс. гривен, комплект штанг - 150 тыс. гривен.

Таким образом основные узлы троллейбуса обойдутся ВТК в 4,943 млн гривен. К этой сумме необходимо прибавить также стоимость статического преобразователя для питания бортового низковольтного оборудования и компрессора (порядка 50 тыс. гривен), а также самого компрессора (приблизительно такая же сумма).

В итоге стоимость лишь одних комплектующих для сборки троллейбуса в условиях депо составит более 5 млн гривен.

Напомним, что в конце прошлого года КП "Черниговское троллейбусное управление" приобрело у местного концерна "Эталон" троллейбусы "Барвинок" Т121 по цене менее 5 млн гривен за машину, однако это были троллейбусы без автономного хода, винничане же собирают машины с автономным ходом.

Ранее ЦТС писал о том, что в Виннице запустили в эксплуатацию троллейбус местной сборки. Новый троллейбус расходует почти на 30% электроэнергии меньше, чем троллейбусы старого поколения.