В Херсонском порту с 16 июня были возобновлены работы по эксплуатационному дноуглублению.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Администрацию морских портов Украины, дноуглубление продолжили с 16 июня, сразу после завершения периода нерестовых запретов.
"Выполнение работ необходимо для поддержания паспортных характеристик акватории и гидротехнических сооружений порта (причалов). Данные работы предусматривают очистку дна от наносов песка, ила и другого мусора с целью поддержания необходимой паспортной глубины, обеспечения нормальной эксплуатации судоходных путей и гидротехнических сооружений. Реализация этого проекта позволит на 100% использовать паспортные и проектные мощности морского порта, что, в свою очередь, приведет к увеличению грузооборота", - прокомментировал событие начальник Херсонского филиала ГП АМПУ Владимир Гаращенко.
По его словам, возобновлению дноуглубительных работ предшествовали предварительные промеры глубин на участках подходного канала и около причалов, а также водолазное обследование дна с изъятием посторонних предметов.
Черпание проводится одновременно на двух участках: около причалов Херсонского филиала АМПУ работы выполняет плавкран КПЛ-99 вместе с грунтоотвозной шаландой "Измаильская", а на речной части Херсонского морского подходного канала работают многочерпаковый земснаряд "Дунай", грунтоотвозные шаланды "Куяльницкая", "Киевская" и вспомогательное судно для завоза якорей МЗ-9.
До приостановки эксплуатационного черпания по причине весеннего нереста рыбы дноуглубительным флотом ООО СМД ИНВЕСТ было выполнено почти 70% работ от запланированного объема выемки грунта, который составляет около 400 тысяч куб. м. Тогда черпание было проведено на якорных стоянках №3, №8, №5, №6, №6а, №7 и на участке подходного канала до карьера с. Рыбальче.
Напомним, сегодня ЦТС сообщал о том, что АМПУ и China Harbour Engineering Company завершили вторую очередь капитального дноуглубления операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и подходного канала порта Черноморск.