В Одесском порту продолжаются ремонтные черпания, в ходе которых задействованы два плавкрана, а также предоставленные АМПУ шаланда "Крымская-9" и буксир "Дунай".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию Администрации Одесского морского порта.
Напомним, что в конце 2018 администрация порта через платформу Prozorro выполнила процедуру закупки услуги, в ходе которой был определен подрядчик - ООО "СМД-Инвест".
В течение апреля 2019 года были проведены ремонтные черпания в объеме 91,050 куб. м, стоимостью 22,5 млн гривен.
В то же время, по словам главного инженера администрации Одесского порта Алексея Калюжного, объем работ, который не вошел в договора, было решено провести хозспособом.
Это стало возможным после передачи предприятием ГП "Одесский порт" на баланс администрации порта двух плавкранов - ПК-4/63 грузоподъемностью 15 т и ПК-48 грузоподъемностью 100 т. Оба плавучие краны используются для обслуживания и ремонта гидротехнических сооружений в тех местах, где невозможно выполнить работу с берега.
Учитывая то, что плавкран ПК-4/63 может работать в грейферном режиме, было предложено задействовать его для проведения ремчерпания.
"Мы обратились к руководству АМПУ с инициативой выполнить ремчерпання собственными силами и получили поддержку. Однако в администрации порта нет специализированного флота для вывоза грунта на подводный отвал. Были проведены переговоры с топ-менеджерами АМПУ, и нам выделили грунтоотвозную шаланду "Крымская-9" (ОФ "Дельта-лоцман") и буксир "Дунай" (администрация Херсонского порта) для перестановки плавучего крана. Благодаря четкой организации работ специалистами администрации порта удалось сэкономить средства и довести глубины у причалов до паспортных характеристик. Руководство АМПУ положительно оценило работу нашего филиала", - прокомментировал начальник администрации порта Игорь Ткачук.
Начиная с середины апреля и до 22 мая выполнены работы в объеме 6 тыс. куб. м (планируемый объем - 10,3 тыс. куб. м). Уже восстановлены паспортные глубины у границы причалов №№ 9, 12, 13, 23, завершаются работы под причалом № 2. По словам главного инженера, планируется небольшой объем на причале № 4, а также будет проведен черпания в Заводской гавани - причалы №№37 -38, в Хлебной - причалы №№ 44, 45, 46, 47. Работы планируется завершить в середине июня.
После этого ПК-4/63 будет перебазирован в порт Черноморск для выполнения ремонтного черпания. Таким образом, администрация порта сможет получить дополнительную прибыль за использование своей техники.
Ранее ЦТС писал о том, что в морском порту Одесса закончили работы по эксплуатационному дноуглублению, которые необходимы для обеспечения маневрирования судов, заходящих или покидающих порт.