В Одесском морском порту завершены работы по эксплуатационному дноуглублению.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию администрации порта.
Эксплуатационное черпание проведено у причалов №3, №8, №10 и в операционной акватории Карантинной гавани, у причалов №25-26 Военной гавани, у причалов №42-43 Хлебной гавани, а также в аванпорте (внешний порт, ограниченный естественными или искусственными сооружениями). Дноуглубительные работы в аванпорте необходимы для маневрирования судов, заходящих или покидающих порт.
"Для администрации порта и портовых операторов было крайне важно выполнить эти работы для восстановления паспортных глубин. От этого во многом зависит постановка к причалам и обработка флота, особенно крупнотоннажного, на который сейчас переходят многие судовладельцы", - отметил начальник администрации порта Игорь Ткачук.
По словам главного инженера администрации порта Алексея Калюжного, подобные работы не проводились в порту более трех лет. Объем черпания составил 91,056 тыс. кубометров, стоимость - 22,5 млн гривен. Подрядчиком выступило ООО "СМД-Инвест".
Работы проводил специализированный караван: многочерпаковый земснаряд "Дунай", три шаланды и плавкран, оборудованный грейфером. В зависимости от условий производства работ черпание выполняли либо многочерпаковым земcнарядом "Дунай", либо плавкраном в грейферном режиме. Как объяснили в службе главного инженера, существует специфика черпания под причалами: конструкция причалов не позволяет использовать земснаряд. Поэтому черпание под причалами выполняли плавкраном, а затем грузили грунт на шаланду и отвозили на специально отведенный подводный отвал.
Ранее ЦТС писал о том, что в начале апреля в Одесском порту приступили к эксплуатационному дноуглублению. Тогда руководство порта заявило, что надеется на оперативность выполнения работ, что даст возможность в сезон отправки зерна на экспорт принимать крупнотоннажные балкеры.