3 мая в аэропорту Минск (Беларусь) открыли вторую искусственную взлетно-посадочную полосу (ВПП).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Длина бетонной взлетно-посадочной полосы составляет 3,7 тыс. м, ширина - 60 м. В рамках проекта также были построены грузовой перрон и места стоянок воздушных судов, контрольно-пропускные пункты и ряд других объектов инженерной инфраструктуры. Установлены системы видеонаблюдения и раннего предупреждения образования гололеда, объекты управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов, светосигнальное и метеорологическое оборудование. Благодаря реализации проекта аэропорт получил возможность принимать и отправлять воздушные суда всех типов без ограничений в сложных метеоусловиях.

Строительство второй ВПП в аэропорту Минск началось в октябре 2016 года. Проектная стоимость превысила 395 млн беларусских рублей (порядка 187,3 млн долларов по текущему курсу).

Президент Беларуси Александр Лукашенко назвал открытие второй ВПП неординарным событием. "Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на подпись документ, и там значилась цифра за 600 млн долларов, я сказал, что не нужна нам эта полоса", - заявил глава государства, принявший участие в церемонии открытия.

По словам Лукашенко, вскоре он все-таки решил, что новая взлетно-посадочная полоса необходима, при этом строительством займутся белорусские специалисты. "И построили мы ее не за 600 млн долларов, а примерно в три раза дешевле", - отметил президент.

Он также напомнил, что в 1990-е годы многие зарубежные инвесторы хотели выкупить все аэропорты страны. "У них глаз горел на этот аэропорт. Я отказался от приватизации всех аэропортов, в том числе этого. Основные ворота страны должны принадлежать государству", - сказал президент.

По информации министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексея Авраменко, ремонт первой ВПП в аэропорту Минск начнется в 2020 году. По словам Авраменко, в этом году две полосы будут использовать одновременно, а к концу 2020-го приступят к ремонту старого полотна.

Реконструкция первой взлетно-посадочной полосы оценивается в 90 млн долларов. Планируется, что она займет два-три года.

Лукашенко поручил не затягивать с ремонтом старой полосы. "Железных два требования: без всяких излишеств, по минимуму восстановить эту полосу, осовременить, если нужно, и в исключительно сжатые сроки. Может быть, и не два года", - сказал президент.

Глава государства также поручил организовать удобное железнодорожное сообщение между Минском, индустриальным парком "Великий камень" и аэропортом. "Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить быстро, чтобы людям было удобно подъехать", - заявил Лукашенко.

Национальный аэропорт Минск предоставляет весь комплекс аэропортовых услуг. В 2018 году аэропорт обслужил более 4,5 млн пассажиров, что на 10,3% превысило показатель 2017 года.

Ранее ЦТС писал о том, что вторая искусственная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Минск завершена на 90%. Осенью 2018 года там работали над бетонированием рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов, устройством инженерных сетей, очистных сооружений, объектов охраны периметра и контрольно-пропускных пунктов, а также монтажом оборудования.

Читайте также: Китайская компания разработала проект нового терминала аэропорта Минск (фото)