Корейская компания Hyundai заинтересована в участии в тендере Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на строительство Харьковского метрополитена.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Министерства инфраструктуры Украины.
По словам посла Республики Корея в Украине Ли Янг Гу, Hyundai изъявила желание принять участие в тендере ЕБРР на строительство Харьковского метрополитена.
Со своей стороны, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян пригласил корейскую сторону изучить возможности размещения мощностей компании Hyundai в стране.
"Мы рассматриваем компанию Hyundai как потенциального партнера для производства электрокаров в Украине. Линейка электрокаров Hyundai - очень интересная и конкурентная. Рынок в Украине и Европе развивается стремительно, поэтому это направление сотрудничества крайне перспективно", - сказал он.
Как отметил Омелян, пассажирские поезда Hyundai хорошо зарекомендовали себя в Украине, это является хорошим основанием для дальнейших переговоров "Укрзализныци" с указанной компанией по расширению сотрудничества.
Как сообщалось, почти все владельцы недвижимости в зоне строительства метро в Харькове дали официальное согласие на выкуп.
ЕБРР вместе с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) финансируют инвестиционный проект в объеме 160 млн евро на расширение Харьковского метрополитена. Деньги выделены на строительство станций "Державинская" и "Одесская", Алексеевского электродепо, а также на закупку 85 вагонов подвижного состава.
Ранее ЦТС писал о том, что первый заместитель городского головы Харькова Игорь Терехов и глава представительства Hyundai Corporation в Украине Джонг Иль Рйонг обсудили возможность участия компании в тендере по строительству метро, а также закупке подвижного состава для метрополитена.
Терехов отметил, что Харьков предоставляет равные условия для всех участников тендера и заинтересован в сотрудничестве в случае, если Hyundai Corporation выиграет тендер.
Согласно техническим условиям тендера на закупку подвижного состава, Харьков хочет закупить энергосберегающие поезда нового поколения, оснащенные асинхронными двигателями.
Кроме того, Hyundai Corporation интересны и поставки наземного городского электротранспорта.
"Мы обсудили возможности привлечения грантовых денег корейского правительства на проведение технического обслуживания подвижного состава с последующей разработкой проекта по обновлению трамвайного парка. Но подчеркну, что это должно быть комплексное решение - нужно не просто закупить новые составы, но необходимо и обновить трамвайные пути. Например, сначала нужно отремонтировать определенные маршруты, и после этого пустить на них новые трамваи", - сказал Терехов.