В новых государственных строительных нормах (ГСН) "Сооружения транспорта. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования предусмотрено обязательное обустройство специальных ограждений для недопущения выхода на пути посторонних людей.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на БизнесЦензор.

"Места, которые непосредственно прилегают к путям скоростных поездов, очень опасны. Только на Юго-Западной железной дороге в прошлом году было зафиксировано около 60 несчастных случаев. Многие из них как раз из-за пересечения людьми путей в непредназначенных для этого местах", - пояснил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.

Читайте также: Воздушные шары ежегодно наносят железным дорогам Британии 1 млн фунтов стерлингов ущерба

"Чтобы повысить безопасность людей возле железнодорожных путей и минимизировать количество несчастных случаев и аварий, мы ввели проектирование ограждающих заборов или лесонасаждений, которые не позволят попадать на опасные участки скоростного движения поездов. Эта норма содержится в новых ГСН по железным дорогам. ГСН вступили в действие с 1 апреля этого года", - добавил Парцхаладзе.

Чиновник отметил, что, по подсчетам экспертов, это позволит на 30% уменьшить аварии и несчастные случаи на путях.

Согласно этой норме, для недопущения выхода на пути на участках организации скоростного движения поездов во всех случаях следует устанавливать ограждающие заборы или участки лесов в виде лесополос.

При этом ограждающие лесонасаждения должны образовывать плотную непрерывную линию защиты. В местах их разрывов должны обустраиваться механические ограждения. Исключение составляют естественные и искусственные препятствия для выхода на пути. Например: водоемы, заболоченная местность, скальные выемки, дома, гаражи и т.д.

Ранее ЦТС писал о том, что установка элементов навигации для незрячих внесена в новые Государственно-строительные нормы.