Турецкая компания Yapı Merkezı Idis разработала национальную систему автоматики для железных дорог.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На значительной части железнодорожной сети Турции для организации движения поездов все еще используются телефонные средства связи и ручное управление стрелками. Поэтому инвестиции в развитие современных средств сигнализации относятся к приоритетам Государственных железных дорог Турции (TCDD). На участке протяженностью 20 км линии Измир-Айдын-Денизли в районе города Камлык 11 апреля 2019 года введены в опытную эксплуатацию новые национальные системы СЦБ, разработанные компанией Yapı Merkezı Idis (YMI), которая входит в крупную турецкую строительную группу Yapı Merkezı.

Компания смонтировала устройства централизации, автоблокировки с фиксированными блок-участками и автоматической переездной сигнализации, совместимые с европейской системой управления движением поездов ETCS, которую планируется внедрить на линии. Система централизации построена с использованием промышленных программируемых контроллеров производства немецкой компании HIMA, которые также применяют многие изготовители устройств СЦБ в Европе. Испытания новых систем пройдут в течение года, контракт с YMI предусматривает проведение поставщиком технического обслуживания в течение двух лет. Если испытания будут успешными, компания рассчитывает сертифицировать оборудование в итальянском органе Italcertifer на соответствие уровню безопасности SIL 4 по европейским стандартам. После этого YMI сможет участвовать в национальных и международных тендерах на поставку оборудования автоматики и телемеханики для магистральных линий.

В настоящее время TCDD устанавливает новые системы сигнализации на полигоне магистральных и пригородных линий протяженностью 700 км. Разработка национальной системы сигнализации считается важным элементом модернизации железнодорожной сети страны.

Ранее ЦТС писал о том, что шведские железные дороги внедряют систему управления движением, разработанную для стран ЕС. На монтаж системы ETCS потратят 4,15 млн евро.