Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства изучает зарубежный опыт по обустройству пешеходных переходов на перекрестках в виде "косой зебры", которая размещается не под прямым углом к ​​тротуару, как обычно, а наискось.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Минрегиона.

"В Европе большинство пешеходных переходов - наземные, а не подземные как у нас. И, несмотря на это, аварий на европейских дорогах случается в разы меньше. Все благодаря умному проектированию улиц и дорог. Например, устройства на перекрестках наземных пешеходных переходов с "косой зеброй". То есть не под прямым углом к ​​тротуару, как это обычно делают, а чуть наискось. Казалось бы, мелочь, но благодаря этому для встречных машин повышается видимость людей на переходе, а значит, риск наезда или иной аварии намного меньше", - сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе.

Кроме того, это повышает внимание и самого пешехода: заставляет его смотреть в сторону движущегося транспорта.

По словам заместителя министра, сегодня в Украине большинство ДТП с участием пешеходов происходит именно на перекрестках.

"По статистике МВД в 2018 году на украинских дорогах погибло около 3 тысяч человек, а еще 30 тысяч были травмированы. Среди самых распространенных причин аварий - нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, превышение разрешенной скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Поэтому создавать безопасные условия для пересечения перекрестков для пешеходов очень важно: проектировать продуманные переходы, устраивать защитные столбики на краю тротуаров", - отметил Парцхаладзе.

По словам чиновника, практика "косых" пешеходных переходов сегодня встречается в Бельгии, Германии, Франции, Нидерландах и других странах. По подсчетам экспертов, благодаря их использованию риск аварий на дорогах уменьшается до 10%.

Проект изменений в ГСН сейчас разрабатывается ГП "ГосдорНИИ".

Ранее ЦТС писал о том, что в 2019 году построят 214 островков безопасности и установят 5 000 дорожных знаков. На усиление безопасности украинских автодорог потратят 2,5 млрд гривен.