Оператор общественного транспорта Парижа заявил, что заказал до 800 электрических автобусов, которые должны выйти на улицы французской столицы, чтобы заменить дизельные версии в целях борьбы с выбросами и смогом в том числе в рамках подготовки к Олимпиаде 2024 года.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ЭлектроВести.
По словам транспортного оператора RATP, три французские компании - Heuliez Bus, Bollore и Alstom - выиграли тендер на поставку этих электробусов суммарной стоимостью до 400 миллионов евро. Это крупнейший подобный аукцион в Европе. RATP будет закупать равное количество электрических автобусов у каждого поставщика. Объем первой закупки: 150 автобусов, их поставка ожидается в период с конца 2020 года по 2022 год.
Власти Парижа хотят, чтобы к 2025 году 100% автобусов на дорогах французской столицы были бы экологически чистыми, работающими на электричестве или биотопливе.
Сегодня одна автобусная линия в Париже - номер 341 - полностью оснащена электробусами, теперь Париж хочет полностью обновить парк, насчитывающий около 4 700 автобусов. В настоящее время в парке RATP работают около 950 автобусов с гибридным двигателем, 140 автобусов на биотопливе и 83 электробуса.
Использование электрических автобусов растет во всем мире, и Китай является лидером этого рынка. Но электробусы становятся все более привычным зрелищем и в европейских городах.
Мэр Парижа Анн Идальго ставит решение проблемы чистоты воздуха/смога на первое место и планирует ввести полный запрет на использование дизельных машин в городе с 2030 года, а также рассматривает идею бесплатного проезда в общественном транспорте.
Ранее ЦТС писал о том, что МИУ намерено привлечь китайских инвесторов для производства электробусов в Украине.