Спустя год с момента начала реформы автобусных перевозок на межобластных маршрутах количество отклоненных заявок перевозчиков снизилось на 57%.

Об этом во время брифинга в пятницу, 5 апреля, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает ЦТС.

"Параллельно с автобусной реформой, была начата реформа автобусных станций. Ее признаками является то, что работает заявительный принцип. То есть, вам не нужно договариваться с чиновниками, с правоохранительными органами. Есть исчерпывающий перечень документов, вы их подаете и в автоматическом режиме, если ваши документы отвечают заявке, получаете разрешение. Если раньше 2/3 любых заявок отклонялись, то сейчас отказы - 5%", - отметил Омелян, напомнив, что реформа стартовала в марте 2018 года.

Для сравнения в ведомстве привели точные цифры: за 10 месяцев до начала реформы количество отказов составило 405 заявок из 653 (62%), то спустя 10 месяцев после ее начала оно снизилось до 18 заявок их 364 (5%).

"Если раньше маршруты были поделены и каждый знал, какая компания какое направление обслуживает, то с начала реформы ситуация кардинально поменялась. У нас есть отдельные линии, где на одном маршруте работает по 7 компаний. Кто предложил лучшее качество, более низкую цену, тот получит больше пассажиров", - добавил министр.

"Вперед движение есть. Мы верим в развитие Украины, вкладываем деньги и надеемся, что те задатки, которые есть сегодня, будут продвигаться вперед", - прокомментировал ситуацию гендиректор компании Ecolines и управляющий Autolux Андрис Подгорнийс на брифинге по результатам встречи перевозчиков с Омеляном. Напомним, что в августе 2018 года в интервью ЦТС он отмечал масштаб нелегальных автобусных перевозок и проблемы с введением заявительного принципа.

Также на встрече присутствовали представители компаний Gunsel, "Зеленый слон", А.Т.Н., которые засвидетельствовали либерализацию рынка автобусных перевозок.

Читайте также: Polonus и Lux Express открывают автобусный маршрут Львов-Варшава-Вильнюс