Голландский орган по управлению инфраструктурой ProRail планирует увеличить количество солнечных панелей, установленных на вокзалах.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на railtech.
Это позволит удвоить производство солнечной энергии к 2020 году. Такие планы были объявлены государственным секретарем по инфраструктуре и управлению водными ресурсами Стентье ван Вельдховен на выставке RailTech Europe 2019 в Утрехте.
"Мы уже производим более миллиона киловатт-часов энергии с помощью солнечных батарей на станциях. К 2020 году эта цифра составит два миллиона", - сказала она.
К 2030 году ProRail хочет стать полностью энергетически нейтральным и самостоятельно генерировать потребляемую энергию. Чиновник отметила, что все железнодорожные станции Нидерландов оснащены светодиодным освещением. Она подчеркнула, что энергия ветра также важна для железнодорожного сектора страны. "На ветроэнергетику уже приходится более 18 млрд пассажиро-километров в год", - отметила Стентье ван Вельдховен.
ProRail работает и над другими энергосберегающими проектами. В январе организация начала строительство первой станции с нейтральным энергопотреблением в Делфте. Проект включает установку солнечных панелей на крышах зданий. Проект реализуется на станции Delft Zuid, которая будет работать на солнечной энергии. Это стоит 2,4 млн евро.
"Мы должны сделать наши поезда и железнодорожные сети энергосберегающими или энергетически нейтральными. И прямо сейчас, в Делфте, мы строим такой первый железнодорожный вокзал", - заявила ван Вельдховен. Первая энергонейтральная или энергоэффективная станция появится в 2023 году.
В настоящее время самое большое количество энергии на солнечной энергии генерируется на железнодорожной станции Эйндховена. В декабре 2017 года в здании вокзала было установлено 1900 солнечных батарей. Панели способны генерировать 450 000 киловатт-часов в год. Этот объем обеспечивает 60% всей энергии, обычно потребляемой на станции в Эйндховене.
Ранее ЦТС писал о том, как в 2017 году нидерландская компания Hedgehog Applications планировала реализовать пилотный проект, который будет предусматривать установку на ж/д станции больших батарей для аккумуляции энергии, получаемой от торможения электропоездов.