Действия мигрантов из Ливии, которые пытались незаконно попасть в одну из европейских стран, назвали пиратскими. Такое определение дал министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини. "Иммиграция управляется преступниками и должна блокироваться любыми законными средствами. Данный инцидент - первый акт пиратства в открытом море с мигрантами", - подчеркнул он.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на seafarersjournal.

Экипаж танкера El Hiblu 1 спас терпящих бедствие 108 беженцев, которые на лодках направлялись из Ливии к берегам Европы в поисках лучшей жизни, но попали в шторм. Спустя некоторое время танкер уже с мигрантами на борту изменил курс. Как выяснилось позже, мигранты захватили торговое судно. Они узнали, что их везут обратно в Ливию и, не желая этого, заставили команду направить танкер к берегам Мальты.

migranty-zahvat1

Однако в ряде стран ЕС такие действия расценили как пиратство. Захват судна El Hiblu 1 (флаг Палау) вместе с экипажем, которое ранее спасло своих будущих похитителей, - это никак не иначе, как настоящий акт пиратства с мигрантами в открытом море, заявили власти Италии.

Гуманитарные организации выступили на стороне мигрантов и завили, что они действовали в целях самообороны. "Эти люди просто хотели избежать возвращения в беззаконную Ливию, где подвергаются жестокому обращению и даже пыткам", - уточнили они.

migranty-zahvat

Согласно последним данным, Вооруженные силы Мальты вернули контроль над танкером капитану. Судно взяло курс на Мальту под военным сопровождением.

migranty-zahvat2

Сообщается, что четверо мигрантов были сняты с танкера в наручниках.

Ранее ЦТС писал о том, что летом 2017 года на пароме компании DFDS Seaways Kaunas Seaways, который был сдан в аренду украинской компании Ukrferry и курсировал между Стамбулом и Черноморском, обнаружили 12 беженцев. Выяснилось, что беженцы перемещались на пароме бесплатно в течение нескольких недель - с конца июля. Представители DFDS Seaways уверяли, что они представляют угрозу и для команды, и для пассажиров, однако у них нет документов, поэтому их не могли высадить ни в одной стране.

С августа до конца октября беженцев приходилось держать в каютах под охраной. Ни одна страна не хотела принимать мигрантов. DFDS работал над поиском дипломатического решения в тесном сотрудничестве со специальной группой, сформированной в Министерстве иностранных дел Дании, Морской администрацией Дании, посольствами в Литве, Украине, Турции, Алжире и Марокко. В конце концов 6 человек были отправлены в Алжир 29 октября, еще шестеро покинули борт судна 31 октября.