Частный оператор пассажирских перевозок Leo Express хочет начать выполнять рейсы по железной дороге по маршруту Прага-Катовице-Варшава-Тересполь. Последний находится у польско-белорусской границы и соседствует с белорусским Брестом.

Соответствующую заявку чешский оператор уже подал в Администрацию ж/д транспорта Польши, пишет ЦТС со ссылкой на польские СМИ.

На упомянутом маршруте перевозчик планирует пустить четыре пары поездов. Однако, как отмечают польские журналисты, пока это только намерение ж/д компании, не означающее, что проект обязательно будет реализован.

Между тем, в заявке Leo Express указывает, что намерен запустить ж/д сообщение Прага-Варшава-Тересполь, начиная с 11 декабря текущего года.

Отметим, что с этой же даты чешская компания планирует запустить поезда по маршруту Прага-Краков-Медыка (польско-украинская граница). Как уже писал ЦТС, в Leo Express видят приоритетом продление маршрута на территорию Украины - до приграничной станции Мостиска во Львовской области. Но для этого частный оператор должен решить вопрос возможности доступа на украинскую ж/д инфраструктуру с УЗ и то, как будет осуществляться пограничный контроль - с Госпогранслужбой.

Отметим, что колея европейского стандарта 1435 мм заходит во Львовской области как раз до станции Мостиска-1.

Между тем в недавнем интервью ЦТС начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан ничего не сказал по поводу обращений Leo Express касательно продления маршрута поезда от Медыки до Мостиски, упомянув лишь о запросе чешской компании выполнять рейсы во Львов. "Ранее чешский перевозчик Leo Express хотел ездить во Львов. Но с ними вряд ли сейчас получится реализовать проект, так как нет инфраструктуры", - сказал Красноштан. Вместе с тем, он заявил, что УЗ готова допустить частные пассажирские ж/д компании к работе на сети "Укрзализныци".