Британский оператор пассажирских перевозок в дальнем следовании LNER (London North Eastern Railway) 14 марта 2019 года объявил о том, что поезда Azuma производства Hitachi Rail Europe (завод расположен в городе Ньютон‑Айклиф, Великобритания) будут введены в эксплуатацию в мае 2019 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Парк Azuma оператора LNER включает поезда серии 800 с комбинированным тяговым приводом (10 пятивагонных и 13 девятивагонных), а также электропоезда серии 801 (30 девятивагонных и 12 пятивагонных).

Первый поезд будет запущен в коммерческую эксплуатацию 15 мая 2019 года на маршруте между лондонским вокзалом Кингс-Кросс и Лидсом. Максимальная скорость движения - 225 км/ч.

Финансирование строительства этого подвижного состава осуществлялось Министерством транспорта Великобритании  в рамках программы Intercity Express, а сами поставки выполнял консорциум Agility Trains в составе компаний Hitachi Rail Europe и John Laing.

Новый подвижной состав изготавливается по японской технологии. Вагоны поездов Azuma обоих классов отличаются повышенным комфортом и дополнительными удобствами. Например, в вагонах первого класса более широкие кресла с регулируемыми спинками размещены с увеличенным шагом, оснащены  просторными столиками для работы с ноутбуками. Кресла оборудованы электророзетками и USB-портами.

Ранее ЦТС писал о том, что французская компания Alstom и британский оператор подвижного состава Eversholt Rail разработали проект первого в Великобритании водородного поезда. Первые такие поезда планируется запустить в 2022 году.