Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen AG намерен выпустить 22 млн электромобилей за 10 лет и увеличить число моделей на электрической тяге к концу 2028 года до 70.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Ранее считалось, что все бренды группы за этот период произведут 15 млн электромобилей 50 различных моделей.
Кроме того, Volkswagen Group утвердила программу полной декарбонизации (отказа от ископаемого топлива) производства. К 2050 году группа компаний рассчитывает достичь углеродной нейтральности.
"Volkswagen радикально изменится. Мы берем на себя ответственность в отношении ведущих тенденций будущего, в особенности в связи с защитой климата", - заявил гендиректор Volkswagen Герберт Дисс.
Прошлой осенью Volkswagen объявил о намерении инвестировать 30 млрд евро в развитие электромобилей до 2022 года. А затем нарастил объем планируемых капиталовложений до 44 млрд евро до конца 2023 года. Одной из самых сложных задач на этот период будет сохранение рентабельности на фоне высоких затрат, торможения экономики и торговых споров США с Китаем и другими странами.
Во вторник руководство компании подтвердило прогноз роста выручки на 2019 год на уровне до 5%, несмотря на ослабление подъема на авторынках по всему миру. Рентабельность в этом году, как ожидается, останется в диапазоне от 6,5% до 7,5% выручки.
Пока представлены лишь две из 70 новых моделей: Audi E-Tron и Porsche Taycan. Массовое производство обеих начнется с 2019 года. Volkswagen сообщила, что предварительные заказы для каждой новой модели уже превысили 20 тыс. электромобилей.
В качестве стратегических партнеров в сфере производства аккумуляторов и компонентов для них выбраны LG Chem, SKI, CATL и Samsung.
Ранее ЦТС писал о том, что Федеральный верховный суд Германии в Карлсруэ признал, что программное обеспечение в дизельных автомобилях, искажающее данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах, может считаться дефектом. Таким образом, в споре о выплате компенсаций в рамках "дизельгейта" высшая судебная инстанция ФРГ по гражданским делам встала на сторону владельцев автомобилей Volkswagen. При этом они смогут подать коллективный иск, что является редкостью в Германии. Компанию Volkswagen ожидают многомиллионные выплаты компенсаций.