Государственная аудиторская служба Украины произвела ревизию деятельности госпредприятия "Финансирование инфраструктурных проектов", которое занимается вложением денег в крупные проекты по строительству, реконструкции и модернизации гособъектов авиационного, морского и речного транспорта.

Как пишет "Думская", аудит проводился по поручению премьер-министра Гройсмана за период с 1 января 2015 по 1 августа 2018 года. Отчет опубликован на сайте Госаудитслужбы.

Среди прочего, ревизоры обнаружили многочисленные финансовые и хозяйственные нарушения при строительстве новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Одесса".

В отчете говорится, что работы до сих пор ведутся по смете 2013-го года (с соответствующими ценами), которую так и не пересмотрели и, по понятной причине, игнорируют. В итоге средства расходуются непрозрачно, материалы и работы зачастую закупаются по завышенным ценам.

К примеру, 2 мая 2018 года генподрядчик, компания "Спецремстрой", приобрела светосигнальное оборудование. Согласно смете, его стоимость должна была составить 73,8 млн грн, но купили оборудование за 179 млн грн.

За несколько месяцев до этого, в марте, генподрядчик приобрел у субподрядчиков, ООО "Росдорстрой" и ООО "Автомагистраль-Юг", стройматериалы - щебень, песок и т. д., заплатив 100,5 млн грн. В результате перепродажи цена выросла по сравнению с рыночной на 27 млн грн.

По другим закупкам проверяющие нашли переплату еще на 22,4 миллиона. Таким образом, только на стройматериалах государство потеряло больше 49 млн грн.

Еще 37,1 млн грн заказчик переплатил "Спецремстрою" за демонтаж сооружений, которые располагались на месте строительства.

Кроме того, как установили сотрудники Госаудитслужбы, для приготовления бетонной смеси использовался цемент, не соответствующий проектной документации, то есть, более дешевый. В результате твердость полосы может не соответствовать техническому заданию.

Ревизоры подчеркнули, что проектные организации, заказчик (госпредприятие "Дирекция по строительству аэропорта Одесса") и подрядчики работ отказались сотрудничать со службой и предоставлять копии документов, тем самым нарушив закон. В результате оценить весь масштаб допущенных злоупотреблений пока не представляется возможным.

Как пишет "Думская", сохранение сметы 2013 года позволило обойти Закон "О публичных закупках" и вести строительство полосы без тендеров. По данным заказчика, строительство будет стоить 3,6 млрд грн, что более чем в два раза превышает цифру в смете (1,68 млрд грн).

При этом, комментируя отчет Госаудитслужбы, министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал в ближайшее время дать разъяснение по данной ситуации.

"Никакой "зрады". Госаудитслужба сделала свою работу, аэропорт готовит свою позицию и обоснование. Результат опубликуем", - отметил глава транспортного ведомства.

Ранее ЦТС сообщал о том, что коммуникации для новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Одесса проложат под старой ВПП. При этом, рейсы отменяться не будут.