Строительство новой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Одесса продолжается.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Думскую.

Под землей планируется провести трубы большого диаметра для отведения сточных вод ливневой канализации новой ВПП.

Весной прошлого года неподалеку от старой взлетно-посадочной полосы началось строительство бассейна для сточных вод ливневой канализации. В ближайшие два месяца к этому бассейну предстоит подвести четыре трубы большого диаметра. Они пройдут под старой взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой. Трудность заключается в том, что аэропорт закрывать нельзя, полеты должны продолжаться, а это значит, что надо делать подземное горизонтальное сверление.

Длина каждой трубы составит около 500 метров. Сверление будут проводить на глубине 3 м, но сначала будут сделаны четыре выемки грунта - 10 на 10 метров, глубиной более 3 м. Из этих углублений и начнется проходка.

Все подземные выработки сделают на участке между РД2 и РД3 (см. рисунок). При этом магистральная рулежная дорожка будет перекрыта, а для самолетов и строительной техники будет организована специальная схема движения.

Ранее ЦТС писал о том, что на реконструкцию аэропорта Одесса и строительство новой ВПП направят 1 млрд гривен в 2019 году.

Напомним, в июле 2018 года Кабмин выделил 253 млн гривен на строительство взлетной полосы в аэропорту Одесса.

Строительство новой ВПП позволит принимать более тяжелые типы воздушных судов, включая Boeing 767, что будет способствовать увеличению пассажиропотока вдвое. Несущая способность новой полосы будет почти в 2 раза больше существующей.

одесса 1