Совместная финско-норвежская рабочая группа, проанализировавшая результаты технико-экономического исследования проекта "Арктическая железная дорога", пришла к выводу, что проект арктической железной дороги из финского Рованиеми в норвежский Киркенес является коммерчески нерентабельным.
Об этом со ссылкой на Railway Gazette пишет ЦТС.
Из отчета следует, что поэтапное строительство линии длиной 450 км будет сопряжено с долгим и многоступенчатым процессом планирования. Рабочая группа рассмотрела различные сценарии развития объемов перевозок и пришла к выводу, что для покрытия эксплуатационных расходов и затрат на текущее содержание линии объем грузовых перевозок должен составлять не менее 2,5 млн т в год, что недостижимо без существенных изменений в экономике региона.
"Такие объемы нельзя считать реалистичными без каких-либо существенных изменений в хозяйственной деятельности в данном регионе или в стоимости перевозки различными видами транспорта", - говорится в отчете.
Кроме того, рабочая группа считает, что для освоения дополнительного объема перевозок с севера потребуется увеличить провозную способность существующей сети, особенно линии Хельсинки-Тампере.
Доход от туристов, посещающих Лапландию, также не может считаться достаточным аргументом в пользу проекта.
Стоит отметить, что существенным негативным фактором стало и то, что строительство новой железной дороги нанесет ощутимый ущерб окружающей среде региона.
По мнению авторов отчета, лучшим вариантом будет увязка железной дороги от Киркенеса на побережье Баренцева моря до Рованиеми с планируемыми туннелем Хельсинки-Таллинн и железной дорогой Rail Baltica.
Изначально планировалось, что инвестиции в проект "Арктической железной дороги" должны были составить 2,9 млрд евро. Предполагалось, что протяженность железной дороги составляла бы 445-465 километров.
Читайте также: Скандинавские странности: 5 инфраструктурных проектов, которые изменят облик Северной Европы