Министерство инфраструктуры Украины 15 февраля начало публичное обсуждение проекта приказа об утверждении индексации государственно регулируемых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на индекс цен производителей (ИЦП), сообщается на сайте ведомства.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Данный приказ с марта 2019 года вносит изменения в коэффициенты, применяемые к регулируемым тарифам на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги, путем их корректировки на 14,2%, что соответствует ИЦП за 2018 год.

Принятие этого приказа, по мнению министерства, позволит обеспечить: частичное уменьшение убыточности перевозок грузов внеклассной группы и 1-го тарифного класса; получить дополнительные доходы "Укрзализныци" от перевозок в среднегодовом расчете в размере 6,315 млрд гривен, увеличить налоговые поступления в государственный бюджет Украины на 208 млн гривен, провести частичное обновление ж/д инфраструктуры и подвижного состава.

Замечания и предложения к проекту от физических и юридических лиц, их объединений принимаются Мининфраструктуры в течение месяца со дня опубликования.

Напомним, Мининфраструктуры поддержало инициативу "Укрзализныци" о проведении ежегодной автоматической индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины на уровень индекса цен производителей промышленной продукции, разработав соответствующие проекты постановления Кабмина и приказа министерства.

Такую индексацию собираются проводить в четыре этапа: с 1 марта, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. При этом с марта тарифы предложено поднять на индекс цен производителей за 2018 год - на 14,2%, а в последующие периоды - на такие индексы за предшествующий квартал с обязательной публикацией соответствующего коэффициента до 25 числа месяца, следующего за завершением квартала.

По предварительным оценкам Мининфраструктуры, индексация может принести "Укрзализныце" в 2019 году дополнительно около 10 млрд гривен.

Ранее ЦТС писал о том, что автоматическая индексация ж/д тарифа обойдется бизнесу в 12,7 млрд гривен. Такое мнение высказал председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький. "Дополнительные затраты на грузоотправку снижают конкурентноспособность украинских производителей, - пояснил  Беленький. - В частности, цены продукции производимой предприятиями ГМК прямо зависят от мировой конъюнктуры. Несмотря на рост затрат, в частности, на грузоотправку, производители не могут повысить цены, потому что их продукцию не станут покупать. Соответственно, если благоприятной конъюнктуры не будет, а цены на мировом рынке уже снизились в сравнении с 2018 годом, производителям придется сокращать инвестпрограммы, что в краткосрочной перспективе приведет к снижению объемов производства, сокращению темпов модернизации. Что даст снижение объемов производств и сокращение поступлений валютной выручки в страну. А производителям придется отказаться от амбициозных планов по повышению зарплат в отрасли, это еще больше усилит проблему трудовой миграции, из-за которой отрасль продолжает терять квалифицированные кадры. В отдельных отраслях будут останавливаться целые предприятия, в других будет сокращаться рентабельность".

Против новаций УЗ выступили и представители зернотрейдеров. Автоматическая индексация тарифов "Укрзализныци" на грузоперевозки существенно повлияет на систему ценообразования на зерновом рынке. Такое заявление сделал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев. По словам Горбачева, не менее 30% всего зерна закупается по форвардным контрактам, то есть еще до того, как урожай будет выращен и собран. "Для нас очень важно планировать и понимать, во сколько обойдется логистика в сентябре, октябре, ноябре. Не зная точных размеров тарифов, нельзя прогнозировать и цену для форвардных контрактов. Таким образом, зернотрейдеры будут закладывать риски по логистике в закупочные цены, а это приведет к снижению рентабельности при производстве зерна", - пояснил глава УЗА.

Для восстановления основных средств УЗ тариф на грузоперевозки нужно повысить в 3,4 раза. Такое мнение высказал директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.