Центр обеспечения производства (ЦОП) АО "Укрзализныця" продлил срок подачи заявок на участие в тендерах на закупку 75 тыс. т и отменил закупку 25 тыс. т дизтоплива, сообщается в системе электронных закупок ProZorro.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на enkorr.
По пяти тендерам (15 тыс. т каждый) срок подачи заявок был перенесен еще на одну неделю, до 21 февраля включительно. Срок обжалования условий закупок продлен до 28 февраля. Предварительная дата аукционов назначена на 29 марта 2019 года.
В то же время, два конкурса, на 10 тыс. т и 15 тыс. т дизтоплива были отменены в связи с отсутствием заявок от трейдеров.
Это уже четвертый перенос сроков по текущим тендерам "Укрзализныци". Изначально конечный срок подачи заявок был определен - 22 января, потом - 29 января, 5 февраля и 13 февраля.
Причина продления сроков не разглашается. При этом ЦОП предоставил дополнительную неделю на подачу заявок в связи с отсутствием интереса трейдеров по причине низкой ожидаемой стоимости ресурса. Она была рассчитана в день объявления торгов 22 декабря 2018 года на уровне 26 488,86 грн/т. Это на 750 грн/т дороже среднерыночной цены по состоянию на 12 февраля (25 740 грн/т).
Напомним, победители декабрьских формульных тендеров "Укрзализныци" подписали дополнительные соглашения, которыми в 3,5 раза снизили свою фиксированную маржу. По расчетам enkorr, фиксированная маржа поставщиков снизилась с 5980 грн/т до 1674 грн/т (без НДС).
12 декабря 2018 года на аукционе по трем тендерам УЗ на поставку 32 тыс. т дизтоплива поставщики предложили цены, на 19% превышающие рыночную стоимость топлива на дату торгов. Сам же аукцион имел все признаки сговора.
По мнению директора "Консалтинговой группы А-95" Сергея Куюна, во избежание подобных манипуляций и злоупотреблений, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, обеспечив прозрачный механизм формирования ожидаемой стоимости и наперед определив четкий график отгрузок.
Кроме этого, эксперт считает, что железной дороге надо сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае любых задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.
"Укрзализныця" является крупнейшим потребителем дизтоплива в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Ранее ЦТС писал о том, что у "Укрзализныци" были планы начать закупку дизтоплива за границей. Новый канал поставок горючего помог бы компании добиваться наилучшей для себя цены.