Министерство инфраструктуры и профильные институты "Укравтодора" сейчас изучают возможность применения золошлаков при строительстве автомобильных дорог.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на НВ.Бизнес, об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

При этом министр отметил, что, при строительстве дорог из угольных отходов, важно будет обратить внимание на соблюдение экологических норм.

В то же время, как пишет НВ. Бизнес, главный эколог энергохолдинга ДТЭК Ирина Вербицкая говорит, что владельцы золошлаковых отходов сделали все необходимое, чтобы обеспечить возможность их использования в строительстве дорог.

Она добавила, что сейчас в ДТЭК уже провели детальный анализ законодательства. Также провели анализ физико-химических свойств золошлаковых отходов. "Мы получили методические рекомендации от профильного института имени Шульгина в части заключения о возможности, невозможности, и в каких слоях дорожного покрытия можно использовать эти золошлаковые материалы. Дело осталось за малым: за политической волей нашего государства, которое должно принять на себя ответственность и принять решение, чтобы создать стимулирующие условия, благоприятные условия для того, чтобы эти золошлаки могли использоваться в дорожном строительстве", - отметила Вербицкая.

По ее словам, применение такого материала позволит значительно удешевить процесс дорожного строительства, при этом качество дорожного покрытия не будет снижено.

В свою очередь эколог Александр Игнатенко отметил, что практика добавления золошлаков к основной смеси при строительстве дорог не нова. К бетону, песку и щебню добавляли угольные отходы еще в советское время, говорит он. Хотя, как правило, это делали не на дорогах национального значения, добавил Игнатенко. По вопросу безопасности золошлаков - они абсолютно не вредят ни здоровью человека, ни окружающей среде.

"От тех экологических проблем нет. Это если золошлак от мусоросжигательного завода, там есть опасные вещества. И вот там и экоинспекция, и санслужба смотрит, есть ли опасные вещества. При строительстве мы используем самых дешевых ресурсы. Если песок добывают незаконно по всей Украине, дешевле привезти его к строительству дороги, чем везти от ТЭЦ", - подчеркнул Игнатенко.

Напомним, что в Украине планируют построить первый экспериментальный участок дороги из золошлаков во Львовской области. Протяженность дороги составит 1 км - она соединит несколько сельских населенных пунктов.

Читайте также Дороги из золошлаков: Как в Украине сэкономить на строительстве