Администрация морских портов Украины (АМПУ) начала эксплуатационное дноуглубление подходного канала Николаевского морского порта.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.
"Поддержание паспортных глубин на подходном канале позволит Николаевскому порту беспрепятственно принимать крупнотоннажные суда типа Panamax. Дноуглубление должно было начаться еще в прошлом году. Но по независящим от нас обстоятельствам начало работ пришлось отложить", - отметил руководитель Николаевского филиала ГП "АМПУ" Олег Проточенко.
Задержка начала дноуглубления была связана с судебным спором между двумя участниками тендера, длившимся более четырех месяцев. В декабре 2018 года Шестой апелляционный административный суд признал победителем тендера "Эм Ди Си Элл Медитеранеан дреджинг компани лимитед". Согласно этому решению, АМПУ был заключен соответствующий договор с подрядчиком на проведение дноуглубления, выполнение обязательств по которому будет строго контролироваться.
В процессе дноуглубления предусматривается доведение глубин подходного канала порта Николаев до паспортных значений - 11,2 м. Ориентировочный объем работ составляет 125 тыс. куб. м.
Эксплуатационное дноуглубление подходного канала выполняет кипрская компания "Эм Ди Си Элл Медитеранеан дреджинг компани лимитед". Благодаря открытому аукциону в электронной системе закупок ProZorro, стоимость работ была снижена на 22,9 млн гривен. Согласно договору, она составляет 188,3 млн гривен.
Ранее ЦТС писал о том, что АМПУ инвестирует почти 1 млрд гривен в покупку нового флота. Администрация предусмотрела в программе развития флота деньги на приобретение в 2019 году трех лоцманских катеров, землесоса и промерочных катеров. Общая сумма инвестиций в покупку новых судов составит 950 млн гривен.