Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) закончила 2018 год с негативным финансовым результатом. Такое заявление сделал президент МАУ Юрий Мирошников.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Лигу.

Пока цифры не озвучены, однако топ-менеджер признал, что финансовые показатели 2018 года хуже результатов предыдущего года. "Опубликуем цифру немного позже - убыток будет большим, чем в прошлом году", - сказал Мирошников. Это второй год, когда МАУ уходит в минус. В 2017 году чистый убыток компании составил 304,5 млн гривен.

Глава компании пояснил причины плачевных финансовых результатов несколькими факторами. Первый из них - привлечение транзитного потока за счет низких цен. Второй - вынужденный облет воздушного пространства РФ. "Транзитный поток мы также привлекаем низкой ценой, которая убеждает пассажира лететь с востока на запад не через Стамбул, Шереметьево, Варшаву, или Франкфурт - а через Борисполь. И это тоже цена развития, цена роста... А летим мы с востока и на восток по неэкономичным маршрутам, облетая как закрытые только для нас воздушные пространства РФ, так и закрытое для всех пространство Крыма и зоны АТО - а это многомиллионные дополнительные затраты. Тоже цена", - сказал Мирошников.

Он добавил, что в прошлом году к этим факторам добавился еще и третий - достаточно резкий рост стоимости топлива, которое занимает порядка 30% в структуре затрат МАУ.

В совокупности все вышеназванные факторы привели к негативным результатам и второму подряд убыточному для МАУ году. При этом в авиакомпании считают, что государство должно оказать помощь МАУ сразу по нескольким направлениям. В частности, Мирошников сказал, что правительство могло бы расмотреть механизмы компенсации затрат, связанных с облетом территорий. "Большой затратный фактор - облет закрытых зон при выполнении рейсов на восток. А без востока нет транзита, он ведь идет, главным образом, по линии "восток-запад-восток". Мы конечно понимаем, что нельзя завтра открыть ни рынок России, ни ее воздушное пространство, но механизмы компенсации затрат, связанных с облетом территорий,  искать можно и нужно", - акцентировал он.

Кроме того, в МАУ хотели бы пересмотреть ставки на навигацию "Украэроруха", которые, по мнению Мирошникова, сейчас сильно завышены. "Они обходятся авиакомпаниям, летающим в/из Украины,  в миллионы долларов в год лишних затрат. Надо их уменьшать, чтобы делать Украину более привлекательной и для своих, и для чужих авиакомпаний", - сказал топ-менеджер.

К тому же в авиакомпании позитивно отнеслись бы к снижению акциза на авиатопливо либо его полной отмене. "Третий фактор - дорогое авиатопливо, в том числе за счет акциза, который в Европе запрещен, а в Украине его платят только украинские авиакомпании - иностранные нет", - отметил Мирошников.

Ранее ЦТС писал о том, что МАУ в 2017 году увеличила чистый доход на 24%, или 4,273 млрд грн - до 22 млрд 102,84 млн грн.

При этом чистый убыток совпал с ранее обнародованным предварительным показателем в 304,51 млн грн против 387,89 млн грн чистой прибыли в 2016 году. Валовая прибыть МАУ в минувшем году сократилась на 9,7% - до 1 млрд 699,13 млн грн, а операционный убыток составил 638,09 млн грн против операционной прибыли 31,21 млн грн годом ранее.

МАУ в 2018 году увеличила перевозку грузов на 12%.

Авиакомпания перевезла за год более 8 млн пассажиров, что на 15% больше, чем годом ранее.