Туркмения объявила о начале реформы в сфере промышленности, транспорта и коммуникаций в рамках перехода экономики от госуправления к рыночным отношениям. И в связи с этим будет проведена приватизация ряда предприятий, в том числе и транспортной отрасли.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Правительство Туркмении распорядилось создать министерство промышленности и коммуникации. В его ведение передаются министерства промышленности, связи, железнодорожного и автомобильного транспорта, Государственная служба морского и речного транспорта, а также служба "Туркменские воздушные линии".
В структуре нового министерства они будут именоваться агентствами "Туркменпром", "Туркменские железные дороги", "Туркменавтотранспорт", "Туркменсвязь", "Туркменский морской и речной транспорт" и "Туркменские воздушные линии".
На заседании правительства президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов заявил, что все предприятия министерства будут преобразованы в акционерные общества с последующей приватизацией.
"Сформированное министерство промышленности и коммуникации будет определять государственную политику по образованию цен и тарифов, организации транспортных потоков. Также оно будет представлять нашу страну в различных международных структурах", - сказал Бердымухамедов.
Он сообщил о решении преобразовать Национальное космическое агентство, передав его в ведение агентства "Туркменсвязь" министерства промышленности и коммуникации.
"В ведении министерства промышленности и коммуникации необходимо создать несколько акционерных обществ, а именно: "Судостроительный и ремонтный завод "Балкан" и "Туркментехнострой", в том числе АО "Туркмен экспорт-импорт", - заявил Бердымухамедов.
Глава государства подписал соответствующие документы, которые были направлены вице-премьеру Туркмении Мамметхану Чакыеву.
Чакыев сообщил о том, что перед индустриальным сектором страны поставлены стратегические задачи по созданию инновационных перерабатывающих комплексов. Вице-премьер также отметил, что в целях содействия созданию мультимодальных транзитных коридоров продолжается разработка международной нормативно-правовой базы для последующего формирования транспортных сетей, сочетающих автомобильные, железнодорожные, морские и воздушные пути посредством логистических центров и морских портов.
Ранее ЦТС писал о том, что Туркмения ввела в эксплуатацию новый международный аэропорт, построенный в непосредственной близости к автомагистрали Ашхабад-Туркменабат и железной дороге Ашхабад-Керки.
Это уже третий аэропорт международного класса, построенный в рамках "Национальной программы развития гражданской авиации Туркмении на 2012-2030 годы".