Новый международный аэропорт введен в понедельник в городе Туркменабат на северо-востоке Туркмении, сообщает ЦТС со ссылкой на туркменское информационное агентство Orient.
На церемонии открытия аэропорта руководству "Туркменховаеллары" ("Туркменские авиалинии") был вручен сертификат Мюнхенского международного аэропорта, подтверждающий высокую оценку функциональности всех систем нового аэропорта.
Авиатранспортный комплекс построен в 13 километрах от Туркменабата (административный центр Лебапской области) в непосредственной близости к автомагистрали Ашхабад-Туркменабат и железной дороге Ашхабад-Керки.
Пропускная способность новой воздушной гавани - 500 пассажиров в час. Взлетно-посадочная полоса длиной 3800 метров и шириной 65 метров оснащена современными светосигнальными и метеорологическими системами, системой посадки по второй категории ICAO, которая позволяет обслуживать самолеты всех типов. Централизованная заправочная станция позволяет одновременно обслуживать несколько самолетов. Грузовой терминал аэропорта рассчитан на обработку 200 тыс. тонн грузов в год. Четыре телескопических трапа обеспечат прямой выход авиапассажиров из накопителей в салоны воздушных судов.
По функциональным возможностям пассажирский терминал, как и весь аэродромный комплекс Туркменабата, соответствует международным стандартам, отмечается в сообщении.
Это уже третий аэропорт международного класса, построенный в рамках "Национальной программы развития гражданской авиации Туркмении на 2012-2030 годы". В сентябре 2016 года открыт новый международный аэропорт в Ашхабаде пропускной способностью 1600 пассажиров в час. Грузовой комплекс аэропорта способен обработать 200 тыс. тонн грузов в год. Аэропорт может принимать самолеты любого типа и грузоподъемности. Здесь построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,8 тыс. метров, а также реконструирована действующая ВПП длиной 3,8 тыс. метров.
Напомним, ранее в туркменском городе Берекет было введено в эксплуатацию новое локомотивное депо на более чем 600 сотрудников. Задачей предприятия станет обеспечение большей доступности локомотивной тяги на пересекающихся здесь ж/д коридорах.