Китай сохранил лидерство в мировой судостроительной промышленности.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Синьхуа.
По данным Китайской ассоциация судостроителей, в 2018 году на долю страны пришлось более 43% мирового количества построенных судов, что выше прошлогоднего показателя, который составлял в 2017 году 42%.
На долю Китая также пришлось 44% мирового объема новых заказов на строительство судов и 43% от общего объема действующих заказов.
Читайте также: Инвестиции в судостроение необходимы на уровне 1,7 млрд долл. в перспективе 10 лет, - эксперт
Однако, учитывая спад в мировой экономике, судостроительная промышленность по-прежнему сталкивается с неприятными обстоятельствами, такими как жесткая конкуренция и снижение прибыли, и китайские компании не являются исключением.
В начале 2018 года стоимость общего портфеля китайских судостроителей достигала 10,2 млрд долларов. В начале 2018 года у Китая заказали 290 судов, и по этому показателю они значительно превзошли своих основных конкурентов - корейцев. Сумма заказов, полученных верфями Южной Кореи, в 2018 году превышала китайскую и составляет 11,8 млрд долларов. При этом количество заказанных судов существенно меньше - всего 170 с начала года. Специалисты объясняют это тем, что ряд южнокорейских компаний специализируются на создании более технологически продвинутых судов.
Ранее ЦТС писал о том, что мировое судостроение находится в глубоком кризисе: с 2009 года закрылись почти две трети всех работавших в мире верфей. Причиной кризиса стало перепроизводство судов в последние десятилетия, что привело к резкому падению числа заказов.
Зато в ближайшие годы на рынке появятся 80 новых круизных лайнеров, создание которых обусловлено ростом благосостояния жителей Китая и их интересом к путешествиям.