Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) на заседании в понедельник приняла решение о прекращении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину новых легковых автомобилей происхождением из Узбекистана. Об этом сообщили в Министерстве экономического развития и торговли Украины, передает ЦТС.

"В ходе расследования посольство Республики Узбекистан в Украине представило официальные разъяснения: согласно постановлению президента Республики Узбекистан №пп-800 от 21.08.2008 "О создании предприятия с иностранными инвестициями" (ЗАО "Дженерал Моторс Узбекистан"), узбекским производителям до конца 2017 года предоставлялись льготы, которые, начиная с 2018 года, уже не действуют", - указывает ведомство.

Министерство внешней торговли Узбекистана также проинформировало комиссию, что основная доля экспорта узбекских автомобилей в Украине приходится на легковые авто малого класса "А", которые не производятся в Украине, отмечается в сообщении.

"Таким образом, МКМТ установила, что применение компенсационных мер не является необходимым, а также приняла решение о прекращении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан без применения мер", - отметили в Минэкономразвития.

Согласно данным Государственной фискальной службы и Госстата, в 2017 году в Украину было ввезено 13 940 новых автомобилей, из которых 2823 - из Узбекистана, а за январь-август 2018 года всего было ввезено 7808 автомобилей, из которых из этой страны - только 702.

"Таким образом, по сравнению с 2017 годом в 2018 году доля узбекских автомобилей в общем импорте сократилась с 20,3% до 9%, а последние месяцы 2018 года импорт из Узбекистана практически отсутствует", - констатирует МЭРТ.

Напомним, антисубсидиарное расследование импорта легковых авто из Узбекистана МКМТ Украины возбудила в октябре. Расседование стало реакцией на жалобу относительно того, что узбекские производители легковых автомобилей могли получать субсидии от государственных органов своей страны и пользоваться отдельными льготами.

Как известно, GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область) в 2017 году увеличил производство автомобилей на 58,1% по сравнению с 2016 годом - до 135,47 тыс. В системе "Узавтопрома" легковые автомобили выпускает только это предприятие.

Было произведено 34,5 тыс. автомобилей Nexia (+7,4%), Damas - 22,5 тыс. (+33,8%), Spark - 22,4 тыс. (+26,1%), Gentra - 19,2 тыс. (рост в 2 раза), Cobalt - 18 тыс. (рост 4,6 раза), Matiz - 13 тыс. (рост в 4,4 раза), Captiva - 4,5 тыс. (рост в 2,1 раза), Malibu - 963 (рост в 4,5 раза), Orlando - 388 (+15,5%).

Читайте также: "Укрпошта" договорилась с почтой Узбекистана о 50% спецтарифе пересылки отправления для e-commerce