На строительстве новой взлетно-посадочной полосы в Одессе уложено 1150 м верхнего бетонного слоя из 2800 необходимых. Продолжается герметизация швов сжатия в верхнем слое покрытия, а также прокладка кабельной канализации светосигнального оборудования.

Об этом информируют в компании "Автомагистраль-Юг", которая выполняет строительные работы, пишет ЦТС.

По состоянию на 21 ноября работы по устройству верхнего слоя покрытия ВПП приостановлены из-за погодных условий, они будут возобновлены при благоприятном температурном режиме. "В связи со сжатыми сроками строительства аэродромного комплекса эти работы, а также земляные работы на летных полях будут выполняться и в зимний, и в весенне-летний период. Климат Одессы умеренный, сильные морозы бывают только несколько недель за сезон. Остальное время мы можем посвятить земляным работам, ведь это - львиная доля строительства ВПП", - заявил начальник участка "Автомагистраль-Юг" Сергей Гарбуз. В зимний период на объекте будет задействовано 150 работников и около 50 единиц техники.

В компании рассказали, что общая высота конструктива новой полосы составляет 1 м 05 см. Состоит он из нескольких слоев. Первый - щебеночный слой стабилизации - толщиной 20 см. Следующий слой - конструктив основы, состоящий из пескоцемента (15 см) и "тощего" бетона (30 см). Верхний слой покрытия ВПП устраивается толщиной 40 см из "тяжелого" бетона.

11

Длина новой взлетно-посадочной полосы составит 2800 м, ширина - 60 м.

На данный момент все работы финансируются за счет средств государственного бюджета.

Ранее ЦТС сообщал, что в 2019 году на реконструкцию аэропорта Одесса и строительство новой ВПП направят 1 млрд грн.