Министерство транспорта Турции в сотрудничестве с Генеральным директоратом по иностранным делам и делам Европейского союза заключило с консорциумом местных строительных и подрядных групп в составе Gulermak Agir Sanayii ve Taah и Alsim Alarko Sanayi Tes ve Tic контракт на модернизацию участка магистральной железнодорожной линии протяженностью 200 км, связывающей Стамбул и границу с Болгарией.

В тендере с участием шести претендентов консорциум предложил минимальную цену в 489,2 млн евро, сообщают "Железные дороги мира".

Контракт предусматривает демонтаж существующей линии между станциями Черкезкей и Капикуле, возведение нового земляного полотна и укладку верхнего строения двухпутной линии, обеспечивающей движение с максимальной скоростью 200 км/ч.

Предстоит также поставить, смонтировать и запустить систему электрификации переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, средства сигнализации, в т. ч. европейскую систему управления движением поездов ETCS уровня 1, а также соответствующую аппаратуру связи.

Кроме того, в состав контракта входят строительство дополнительных служебно-технических зданий, реконструкция станций Черкезкей и Капикуле, а также проектирование и строительство двух автодорожных путепроводов, пяти надземных и двух подземных переходов, шести водопропускных труб и шести подпорных стенок.

Начало строительных работ намечено на первую половину 2019 года, срок окончания пока не объявлен.

Линия Черкезкей- Капикуле проходит через город Чорлу, где в июле 2018 года в результате крушения местного поезда из-за разрушения земляного полотна погибли 24 человека и получил ранения еще 361.

Проект частично финансируется из взноса в размере 327 млн евро из выделенных Турции средств бюджета ЕС на 2014-2020 годов для помощи кандидатам на вступление в Евросоюз. После окончания этой программы модернизации и завершения наземных работ по проекту Marmaray Турция получит сквозное железнодорожное сообщение между восточной и западной границами.

Ранее сообщалось, что Болгария намерена вложить в модернизацию своей ж/д инфраструктуры около 1 миллиарда евро. В частности, предполагается развитие скоростного сообщения - поезда на ключевых направлениях, к черноморским курортам, сербской и турецкой границам, смогут двигаться со скоростью 160 км/ч.