Embraer представил два новых бизнес-джета - средний Praetor 500 и суперсредний Praetor 600 в рамках специализированной выставки National Business Aviation Association’s Business Aviation Convention and Exhibition, сообщает со ссылкой на бразильского авиастроителя "Авиатранспортное обозрение".

Разработка новых самолетов основана на платформах воздушных судов среднелегкого класса Legacy 450 и Legacy 500. Основное отличие Praetor - новое крыло, увеличенная топливная емкость и более мощные двигатели.

C четырьмя пассажирами на борту Praetor 600 способен совершить беспосадочный перелет между Лондоном и Нью-Йорком, а Praetor 500 - долететь с западного побережья США до Европы. Таким образом, дальность машин составит 7223 и 6020 км соответственно. Воздушные суда оборудованы двумя турбореактивными двигателями HTF 7500E производства компании Honeywell. Объем топлива в крыльевых баках у самолетов одинаковый, но Praetor 600 имеет два дополнительных топливных бака, расположенных впереди и снизу. Благодаря таким характеристикам и обновленным законцовкам крыла Praetor 600 преодолевает расстояне на 1400 км больше, чем ВС среднего класса Legacy 500, и почти на 556 км больше, чем самолет суперсреднего класса Gulfstream G280. Praetor 500 оснащен дополнительными топливными элементами на крыле.

Воздушные суда, созданные при участии эксплуатантов базовых ВС, займут место в линейке Embraer между Legacy 500 и представителем тяжелого класса Legacy 650E. Сертификация и ввод в эксплуатацию Praetor 600 и Praetor 500 намечены на II и III квартал 2019 г. Два прототипа Praetor 600 уже проходят летные испытания. Стоимость первого ВС составит 21 млн долл., второго - 17 млн долл. При этом производство Legacy 450 и 500 продолжится до тех пор, пока на них есть заказы.

С презентацией двух бизнес-джетов бразильский производитель укрепляет позиции в сегменте деловой авиации после решения о передаче коммерческих программ корпорации Boeing. Как известно, ранее два авиастроителя объявили о создании совместного предприятия с 80%-ным участием Boeing, куда Embraer передаст 100% своего бизнеса в сфере их коммерческих самолетов.

Как ранее сообщали в Embraer, по состоянию на конец июня их портфель твердых заказов в финансовом выражении уменьшился на 1,1 млрд долл. по сравнению с 2017 годом.