РЖД до 2025 года планирует закупить 5 тыс. новых локомотивов, а также провести более 15 тыс. заводских ремонтов локомотивов. Об этом в ходе форума "PRO//Движение.1520" сообщил заместитель гендиректора компании, начальник Дирекции тяги Олег Валинский, передает Гудок.
Заместитель гендиректора - главный инженер РЖД Сергей Кобзев в свою очередь отметил, что требования к новому подвижному составу будут определяться развитием перевозочных технологий на сети железных дорог.
"На наш взгляд, в ближайшие 10-15 лет определяющей будет технология перевозок с сокращенным интервалом попутного следования с применением весовых норм грузового поезда 7100 тонн", - сообщил Кобзев.
Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей (24,2 млрд долларов). Такую оценку представил гендиректор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян.
В материале ИПЕМа сообщается, что реализация программ развития железнодорожного транспорта в России потребует увеличить к 2025 году эксплуатационный парк грузовых вагонов на 20%, локомотивов - на 18%.
По оценкам института, для этого нужно закупить более 4 тыс. новых локомотивов на сумму более 600 млрд рублей (9,1 млрд долларов). В свою очередь, операторам также будет необходимо приобрести более 370 тыс. новых грузовых вагонов на сумму более 1 трлн рублей (15,1 млрд долларов).
ИПЕМ ожидает, что загрузка вагоностроительных предприятий России до 2025 года составит более 50 тыс. вагонов в год, локомотивостроительных - более 600 локомотивов в год.