Строительство железной дороги, которая бы соединила Армению с Ираном, требует больших вложений, однако у армянской стороны пока нет необходимого для этого бюджета. Об этом сообщил во вторник министр транспорта, связи и информационных технологий страны Ашот Акопян, передает ЦТС со ссылкой на РИА Новости.

"Для строительства железной дороги Иран - Армения требуются крупные инвестиции, а у государства сегодня такого бюджета нет", - сказал чиновник.

Тем не менее, по его словам, Ереван рассмотрит выгодные предложения, касающиеся строительства железной дороги, в зависимости от их условий.

Разговоры о строительстве железной дороги Иран - Армения идут с 2008 года. Эта дорога позволила бы армянской стороне получить выход на внешние рынки с помощью альтернативного пути транспортировки энергоресурсов и других товаров. В настоящее время все железнодорожное сообщение Армении с внешним миром осуществляется через Грузию. Тем не менее, экономические расчеты показывают неизбежную убыточность строительства новой ж/д ветки.

Проект вначале оценивался в 2 млрд долл., потом - в 2,5 млрд, а затем - в 3,5 млрд. Армянские чиновники сначала утверждали, что финансирование программы будет осуществляться из России, потом заговорили о Китае, Всемирном Банке и Азиатском банке развития. По мнению исполнительного директора экспедиторской компании "Апавен" Гагика Агаджаняна, проект строительства армяно-иранской железной дороги с точки зрения бизнеса не оправдан. По его словам, объем грузооборота между Арменией и Ираном не представляет интереса для железнодорожных перевозок.

Между тем, магистраль Север-Юг, запуск тестового поезда по которой состоялся в феврале и которая идет в обход Армении, может получить единого оператора по инициативе России. Как известно, магистраль соединила такие страны, как Иран, Азербайджан и Россия.