Официальные лица Китая продолжают отстаивать инициативу Нового Шелкового пути, в то время как на фоне отмены Малайзией двух дорогостоящих проектов растет недовольство действиями КНР и других участников, пишет РЖД-Партнер.

Напомним, что инициативу "Один пояс - один путь" председатель КНР Си Цзиньпин представил в 2013 году. Тогда говорилось о 26 трлн долларов необходимых инвестиций. Планировалось привлечь инвесторов из разных стран. Однако почти во всех случаях кредитором выступает сам Китай.

В связи с этим ряд стран, в том числе США, обвинили Пекин в том, что он с помощью проекта стремится распространить свое влияние.

На это же жаловались власти Таиланда, Танзании, Шри-Ланки и Непала, которые поспешили отменить дорогостоящие проекты, так как они ничего не приносили государству - участие для местных подрядчиков было практически невозможным. Шри-Ланка и вовсе была вынуждена продать управление порта Хамбантота Китаю, так как не смогла выплатить дог Пекину.

Читайте также Два государственных банка Китая готовы инвестировать в скоростное ж/д сообщение в Украине - УЗ

Гарет Эванс, бывший министр иностранных дел Австралии, назвал Лаос и Камбоджу дочерними структурами Китая, так как они взяли в долг около 5 млрд долларов и оказались в зависимости. В специальном докладе "Изучение долговых последствий инициативы "Один пояс - один путь" с точки зрения политики" говорится, что в долговой ловушке оказалось уже 23 государства. Среди них Пакистан, Монголия, Черногория, Таджикистан, Киргизия.

В этом месяце из проекта вышла Малайзия, отменив строительство железной дороги стоимостью 20 млрд долларов.

Развивающиеся страны начали обвинять Китай в создании долговых ловушек. Однако заместитель председателя Кабинета министров по планированию Нин Чжиже отверг эти обвинения, заверив, что благополучию населения стран-участников ничего не угрожает.

Китай уже вложил 60 млрд долларов в реализацию проектов вдоль пути, объем торговли в рамках проекта достиг 734,29 млрд долларов, было создано 200 тыс. рабочих мест.