Входящая в холдинг Boeing компания Aviall поможет украинскому госпредприятию "Антонов" выпускать самолеты, покрывая нехватку комплектующих, возникшую в связи с разрывом производственной кооперации с Россией.
Договор об условиях по взаимодействию в производстве самолетов марки Ан был подписан 17 июля на британском авиасалоне Фарнборо-2018. Теперь появились подробности.
Как пишет Deutsche Welle со ссылкой на информацию директора ГП "Антонов" Александра Донца, соглашение с Aviall имеет два важных пункта.
Во-первых, благодаря помощи со стороны Aviall у "Антонова" будет неснижаемый запас "крылатых металлов" - титана и алюминия. Кроме того, предполагается, что американская компания будет поставлять запас комплектующих, в том числе средства радиосвязи, из расчета на два самолета. Полный перечень оборудования и деталей, которые будет получать "Антонов", окончательно еще не утвержден.
Читайте также "Антонов" может запустить серийное производство Ан-158 через год
Aviall также будет помогать "Антонову" в послепродажной поддержке самолетов семейства Ан, выпущенных в совместном партнерстве. То есть в случае выхода из строя какой-то детали, полученной от Aviall, американцы доставят ее или целый блок системы в любую точку планеты, где будет находиться самолет компании-эксплуатанта.
До сих пор именно несостоятельность украинских авиастроителей обеспечить бесперебойную послепродажную поддержку самолетов Ан больше всего отпугивала клиентов. Как объяснил в комментарии DW директор информационно-консалтинговой компании DefenseExpress Сергей Згурец, без техподдержки интерес покупателя к самолету резко снижается. "Покупатель выберет сервис в любой точке мира. Если такого сервиса нет, так какой бы уникальной машина ни выглядела, она интересует покупателя значительно меньше", - отметил эксперт.