Правительство Чехии приняло окончательное решение построить новый железнодорожный вокзал в Брно. Идею поддержала Центральная комиссия Министерства транспорта страны, пишет ЦТС со ссылкой на Hospodarske Noviny.
Строительство начнется в 2020 году и должно быть завершено через 7 лет, инвестиционные затраты оцениваются в 40,8 млрд крон (1,59 млрд евро) без учета стоимости высокоскоростных линий. Затраты на их строительство должно стоить дополнительные 23 млрд крон (0,9 млрд евро).
"Речь идет не только о перемещении отдельного здания железнодорожного вокзала в Брно, это решение для всего железнодорожного узла в Брно - десятков километров путей и других прилегающих зданий", - отметл министр транспорта Даниэл Тек.
Южноморавский край и Брно ранее уже заявили, что согласны с переносом главного железнодорожного вокзала. Это может положить конец спору о его местоположении, продолжающемуся уже в течение нескольких десятилетий.
Тем не менее, депутаты города заявили о необходимости изменения системы транспорта. По их мнению, необходимо построить отдельный железнодорожный диаметр, который бы обеспечил перевозку пассажиров из нового здания вокзала в центр города, где сейчас находится прежний вокзал. Если правильство не захочет построить дополнительный железнодорожный диаметр, это непременно приведет к транспортному коллапсу, заявляют депутаты.
Впрочем, в твердости решения правительства уверены не все.
"Со времени последнего решения реконструкция железнодорожного вокзала так и не сдвинулась с места, поэтому, возможно, и последнее решение ни к чему не приведет", - отметил заместитель мэра Брно Мартин Андер, напомнив о том, что Правительство Милоша Земана решило перенести вокзал еще в 2002 году, но железнодорожная станция так и осталась в том же месте.
Отметим, что центральный ж/д вокзал Брно построен в 1839 году и является старейшим в Чехии.
Напомним, ранее ЦТС писал о том, что власти Брно договариваются о запуске рейсов во Львов с авиакомпанией из Скандинавии.