Кабинет министров Украины на заседании в среду запретил выплату бонусов и вознаграждений в государственных компаниях, сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Я предлагаю… запретить выплаты бонусов и вознаграждений в государственных компаниях Украины. Я считаю, что зарплаты, премии должны быть достойными… Но что касается жадности, чрезмерности, я такого поддержать не могу", - заявил премьер-министр Владимир Гройсман.

Несколько позднее в Facebook глава правительства уточнил, что такой запрет будет действовать в случае неутверждения годового финансового плана.

"Дополняется постановление Кабинета министров №859 от 19 мая 1999 года "Об условиях и размерах оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, и объединений государственных предприятий" пунктом следующего содержания: "Запрещается в случае неутверждения (несогласования) в установленном законодательством порядке годового финансового плана выплата вознаграждения (премии) руководителям, заместителям руководителей предприятий", - отмечается в сообщении правительства на его сайте.

На заседании Кабмина премьер поручил Министерству экономического развития и торговли подготовить это решение, определив "потолок" дополнительных выплат. Первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Степан Кубив отметил, что МЭРТ подготовит это решение в течение трех дней.

Это решение коснется и ряда топ-менеджеров государственных компаний в инфраструктурной отрасли.

Напомним, в сентябре прошлого года Кабинет министров утвердил контракт с и. о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгением Кравцовым. Максимальная сумма, которую менеджер может получить за год, учитывая зарплату и премии, составляет 26,6 млн грн.

Как ранее сообщал ЦТС, 12 июля подал в отставку и. о. главы "Укрпошты" Игорсь Смелянский. Топ-менеджер заявил, что готов продлить контракт, если в нем будут соблюдаться следующие условия: возможность формирования собственной команды на рыночных зарплатах, политическая независимость, возможность реализации шоковых реформ, четкая стратегия.